Полиграфия
 
Адвансед солюшнз – Изготовление журналов. Периодичность и тираж

Изготовление журналов. Периодичность и тираж

Определение периодичности в изготовлении журналов

Периодичность выхода любого издания определяется редакцией, которая опирается в первую очередь на общемировую практику и сложившуюся отечественную традицию. Изготовление журналов по их периодичности можно разделить на следующие группы:

  • ежеквартальные;
  • ежемесячные;
  • еженедельные;
  • с другой периодичностью.

Каких-то особых критериев при выборе количества выходов в месяц или в год нет. В первую очередь это зависит от количества материалов, которые редакторский коллектив сможет подготовить за определенный промежуток времени, и от задач, стоящих перед издательством.

К первым довольно часто относятся научные и литературные издания: «Экономика и ТЭК», «Россия в глобальной политике», «Южное сияние». Круг их читателей нельзя назвать очень широким, да и количество материала ограничено узкой тематикой. Дизайн таких журналов чаще всего минималистичен.

Ко второму типу изданий относятся гораздо больше журналов. Они могут быть посвящены самым разным тематикам: «За рулем», «Спортивная жизнь», «Вокруг света». Их оформление выполняется ярким, с множеством фотографий и иллюстраций.

Изготовление журналов еженедельных происходит с учетом их частой периодичности. В чем-то их формат близок к газетному или похож на брошюру: «Автомир», «Отдохни», «Лиза».

К последним, выходящим с различной периодичностью, чаще всего относятся рекламные издания, которые уходят в печать по мере накопления материала.

Изготовление журналов и их тираж

Если несколько десятилетий назад массовым считались издания, выходящие тиражом в несколько миллионов экземпляров, то сегодня большим успехом для журнала будет число, превышающее сто тысяч. Такое падение тиражей связано как с возросшей конкуренцией, так и с широким распространением других каналов получения информации: телевидения, радио, Интернета. Однако не всегда значительный тираж является мерилом успеха в изготовлении журналов. Здесь многое зависит от установки на аудиторию узкопрофессиональную или массовую. Сегодня красочные издания совершенно оттеснили на второй план ранее пользующиеся огромным спросом «толстые» литературные издания, тираж которых измеряется всего в несколько тысяч экземпляров. Однако это не уменьшает их влияния на пусть и небольшую, но самую образованную часть российских читателей, интересующихся последними новинками литературы и поэзии. Изготовление журналов профессиональных и научных может происходить еще меньшими тиражами, но они продолжают играть огромную роль в развитии современной науки и техники России.