Полиграфия
 
Адвансед солюшнз – Изготовление журналов. Размер полосы

Изготовление журналов. Размер полосы

Распространенные форматы при изготовлении журналов

Сравнивая полосу газеты и журнала, первое, что бросается в глаза – это различие в размерах. У газеты она может быть в несколько раз больше. Поэтому читатель смотрит на нее как на самостоятельную, независимую единицу. В то же время журнальная полоса, будучи меньшей визуально, объединяется с соседней по развороту. Выполняя изготовление журналов, необходимо помнить об этом и одной из задач, стоящих перед художником, должно быть оформление разворота как единого целого.

Наиболее распространенными являются три размера полосы. Прежде всего, это 10х13 дюймов (25х33 см). Начиная с 1936 года именно в таком размере выходил журнал Life. Он был очень популярным и благодаря этому многие другие журналы впоследствии стали выпускаться в таком же размере. Однако постепенно стоимость бумаги и почтовой доставки возрастали и это привело к уменьшению размеров и изменению дизайна журнала.

Еще одним довольно распространенным размером является 8х11 дюймов (20х28 см). Именно так печатается широко известный журнал Time. Это самый популярный журнальный размер в наше время. Но если одни издания уменьшают размер полосы, то другие, как например Madison Avenue, увеличивают. В 1985 году изготовление этого журнала перешло с прежних 8х11 на бОльшие 11х14 дюймов (28х35 см). Связано это было с требованиями рекламодателей, считавших, что такие изменения придадут дополнительное визуальное воздействие на читателя. Как показало время, они были правы. Рекламные объявления бОльшего размера имели хороший коммерческий успех и приносили значительный доход. И наконец, 5х7 дюймов (13х18 см) – это размер полосы широко распространенного Readers Digest, популярного во многих странах и в России в том числе.

Изготовление журналов нестандартных размеров

Приведенные выше цифры не даны с точностью до миллиметра, а лишь показывают многообразие существующих размеров. Тем не менее, они стали практически стандартами для многочисленных изданий. Но довольно часто изготовление журналов происходит и в других, далеких от стандартных размерах.

Практически всегда страница журнала вытянута по вертикали. Однако если издательство не зависит от рекламодателей, то может выбрать «горизонтальный» размер. Это в значительной степени выделит издание из общей массы. Но нужно понимать, что в развернутом виде журнал может получиться «слишком широким».

В середине прошлого века довольно популярными были квадратные полосы. Чаще всего так выпускались издания на тему изобразительного искусства. Дизайн таких журналов также был «нестандартным» и привлекал внимание любителей живописи.

Еще один пример – изготовление журнала Lithopinion, который был посвящен графике. Он был ежеквартальным и каждый раз выходил в новом размере. Его внешний вид как бы подчеркивал эксклюзивность содержания. А вот такое издание как Kaiser News, наоборот, имело постоянные размеры, как и большинство других, но дизайн был абсолютно новым для каждого следующего номера.