Допечатная подготовка, предпечатная подготовка
 
Адвансед солюшнз – Дизайн журнала. Роль фотографий. Часть 4

Дизайн журнала. Роль фотографий. Часть 4

Дизайн журнала и характер освещенности на фотографии

В искусстве фотографии свет играет едва ли не важнейшую роль. От того, как будет построена «игра» света и тени, во многом будет зависеть восприятие изображения. Этот настрой от одной фотографии передается на дизайн журнала. Освещение будет создавать световую гамму, воздействующую на эмоции зрителя. Яркие краски действуют возбуждающе, пастельные тона, наоборот, успокаивают, а темные цвета вызывают меланхолию. Характер освещения непосредственно влияет на восприятие любого предмета, как живого, так и неодушевленного. Он может подчеркнуть достоинства, скрыть недостатки, показать необычный ракурс.

Изготовление журналов учит соотносить характер освещения с цветностью изображения. В черно-белой фотографии изображение сводится к различным тонам и полутонам серого. Такое изображение можно назвать абстракцией реального мира, составленной из света и теней. Различные виды освещения могут вызывать совершенно противоположные эмоции. Так, направленный поток света подчеркивает формы. Рассеянный свет как бы покрывает фотографию дымкой и делает ее романтичной. Прямой солнечный свет создает ощущение очерченных границ и теней. Использование различных приемов освещения в значительной степени разнообразит изготовление журналов и привлекает новых читателей.

Перспектива фотографии и дизайн журнала

Уделяя много внимания освещению, нельзя пройти мимо еще одной важной составляющей любого изображения – перспективе. Вынесенное на обложку изображение может полностью изменить дизайн журнала. Если это будет пейзаж, то стоит задаться вопросом: «Что линия горизонта выдвинет на первый план, небо или землю?». Перспектива на подобных фотографиях помогает создать иллюзию глубины. Чтобы зритель почувствовал эту глубину, необходимо показать соотношение переднего и заднего планов. Для изменения перспективы можно сделать несколько различных снимков с низких и высоких точек. В дальнейшем, выбирая лучшее изображение, его можно кадрировать, как бы изменяя точку зрения наблюдателя.

Изготовление журналов требует множества различных фотографий, снятых в совершенно разных условиях. Одни будут сделаны с помощью широкоугольного объектива. Он захватит большую часть пространства. Для других потребуется объектив длиннофокусный. Он как бы оптически сжимает пространство. Эти свойства отражаются на фотографии и передаются зрителю и читателю. Что такое хороший дизайн в фотографии? Это такая организация элементов снимка, которая позволяет зрителю воспринять то, что стремился передать фотограф.

Начало см. здесь

Продолжение см. здесь