Полиграфия
 
Адвансед солюшнз – Дизайн журнала – основные правила. Часть 1

Дизайн журнала – основные правила. Часть 1

Дизайн журнала и необходимость следовать правилам

Согласно статистике в России издаются 436 различных журналов. Вполне вероятно, что на данный момент эта цифра уже увеличилась, поскольку новые печатные издания продолжают появляться если не ежемесячно, то ежегодно. Но всегда ли новые, а порой и «старые» наименования радуют своих читателей? О качестве текстов мы говорить не будем, поскольку для этого необходимо быть специалистом в каждой конкретной области, которой посвящено издание. Поэтому оставим этот вопрос на совести авторов, редакторов и издателей. А вот насколько дизайн журнала соответствует основным правилам издательского дела и полиграфии обсудить вполне реально.

Как говорят нам историки, первый журнал был издан во Франции в 1665 году. С этого момента происходила постоянная эволюция этих печатных изданий. В ходе этих многовековых перипетий и были выработаны основные правила, которым необходимо следовать, выполняя изготовление журналов. Нельзя сказать, что они довольно сложны или почти невыполнимы. Совсем наоборот, следовать им абсолютно не тяжело. Но если верстальщики, редакторы, журналисты отступают от них, то качество изготовления журнала серьезно падает. На первый взгляд это может быть незаметно, но с течением времени ошибки постепенно накапливаются и качество издания все больше падает. Конечно же, это сказывается на его тираже, а в конечном итоге и на прибыли.

Дизайн журнала и многообразие шрифтов

Говоря о правилах, которые необходимо соблюдать чтобы дизайн журнала получился удачным и привлекательным, прежде всего, необходимо сказать о шрифтах. Они играют огромную роль в читабельности как всего издания, так и отдельных материалов.

Не рекомендуется сжимать или растягивать применяемые при верстке шрифты. Каждый из них был разработан с учетом множества факторов и произвольное обращение с ним приведет лишь к ухудшению его внешнего вида. Поэтому если в ходе изготовления журнала понадобился узкий или широкий шрифт, то лучше найти подходящий по этим параметрам, чем «издеваться» над существующим.

На одной полосе нежелательно использовать более трех групп шрифтов. При значительном возрастании этого числа хаос будет расти в геометрической прогрессии. Такую полосу или разворот читатель, скорее всего, пропустит и значит материалы, размещенные на ней, останутся непрочитанными.

Иногда при изготовлении журналов из-за дефицита места подписи к фотографиям располагаются непосредственно на них. Это во многом затрудняет их чтение. Поэтому таких ситуаций лучше избегать, но если уж они возникли, то нельзя выбирать шрифт слишком малого кегля. В этом случае он будет абсолютно нечитаемым.

В целом можно говорить о том, что самыми удачными изданиями неоднократно признавались не те, в которых использовались «заковыристые» дизайнерские приемы, а такие, в которых привлекательность достигалась за счет удачно подобранных иллюстраций, элементов оформления и конечно интересных текстов.

Продолжение см. здесь