Полиграфия
 
Адвансед солюшнз – Изготовление журналов и проблема выбора шрифтов

Изготовление журналов и проблема выбора шрифтов

Применение текстовых шрифтов при изготовлении журналов

В огромном числе печатных изданий основным элементом является текст. Исключение составляют лишь, пожалуй, богато иллюстрированные журналы, посвященные фотографии и искусству. Во всех остальных случаях проблема выбора шрифта встает довольно остро и ее необходимо решить еще задолго до того, как начать изготовление журналов. На сегодняшний день общее количество шрифтов навряд ли можно точно подсчитать. Такая ситуация сложилась благодаря широкому распространению компьютерной техники. В последнее десятилетие прошлого века компьютеры заняли прочное место на столах многочисленных издательств, а с появлением не просто отдельных программ, а целых издательских систем процессы верстки и допечатной подготовки полностью перешли под контроль машин и программ. Приступая к изготовлению журналов необходимо разобраться в классификации шрифтов. Они делятся на:

  • текстовые,
  • титульные,
  • акцидентные.
Первые предназначены для печати основного текста и их характеристикой является небольшой кегль, как правило, не больше 12 пунктов. Основное требование, предъявляемое к ним, – хорошая удобочитаемость. И это абсолютно оправданно, ведь читатель не должен чувствовать никакого дискомфорта в процессе чтения больших массивов текста, поэтому, несмотря на их огромное многообразие, многие редакции продолжают использовать в своей практике привычные Таймс, Балтика, Практика. Дизайн журнала от их применения нисколько не страдает.

Титульные и акцидентные шрифты в изготовлении журналов

Титульные шрифты, как и следует из их наименования, предназначены для набора титулов, заголовков, рубрик. Они имеют более крупный кегль – от 14 и выше. В отдельных случаях некоторые гарнитуры могут быть использованы и как текстовые при наборе мелким кеглем, и как титульные при наборе крупным кеглем. Эти шрифты находят применение при изготовлении журналов, но чаще все же применяется третий тип – акцидентные.

Под этим термином понимают шрифты декоративные, их еще можно назвать имитационные. Они часто имитируют определенный исторический стиль или эпоху, течения в искусстве, например модерн или поп-арт, древнеславянскую азбуку. Поскольку они служат для набора заголовков, т. е. небольших кусочков текста, то требование удобочитаемости к ним не применяется. Наоборот, они должны одним своим начертанием привлекать к себе внимание. Дизайн журнала от их применения только выигрывает, но чересчур увлекаться ими тоже не стоит.

Выбирая шрифты, которые будут применяться в изготовлении журнала, необходимо понимать, что использовать их просто для красоты нельзя. Они должны соответствовать содержанию текста, условиям чтения и общему оформлению издания.