Полиграфия
 
Адвансед солюшнз – Дизайн журнала и декоративные элементы

Дизайн журнала и декоративные элементы

Использование буквиц и цветных подложек в дизайне журнала

Любое современное печатное издание имеет своё лицо. Во многом дизайн журнала складывается из его иллюстраций, шрифтов, рисунков, коллажей. Но немалую роль в создании образа издания играют и декоративные элементы. К ним относятся: линейки, рамки, штриховки, стрелки, врезки, буквицы, цветные подложки.

Буквицей называют крупную, отличающуюся от других, первую букву материала или раздела. Иногда ее еще называют инициалом. Она довольно часто применяется при изготовлении журналов на различную тематику с множеством иллюстраций, поскольку хорошо вписывается в общую концепцию журнала. В журналах научных, политических, экономических она используется гораздо реже. В целом применение буквицы – очень эффектный способ привлечь внимание читателя к материалу.

Использование цветных подложек – еще один способ выделить конкретную статью из общего объема. Но здесь необходимо соблюдать чувство меры. Если на одной странице дизайнер решит расположить несколько подложек разных цветов, то такой «эффект радуги» будет выглядеть аляповато и некрасиво. Когда же, берясь за изготовление журналов, на одном развороте размещают полутоновые подложки неярких пастельных тонов, то такое выделение рубрик следует признать удачным.

Дизайн журнала и визуальные средства привлечения внимания

Визуальные средства привлечения внимания читателя: стрелки, линейки, рамки, также несут на себе значительную нагрузку. Они не должны ставиться произвольно, в любом месте страницы или разворота, а нести определенный смысл. Только в этом случае дизайн журнала можно будет считать удачным и гармоничным. Они могут решать одну из следующих задач: привлечение внимания, подчеркивание основной мысли материала, выделение среди общей массы читателей тех, кому данная статья будет наиболее интересна. Ведь не секрет, что очень немногие читают журнал от первой страницы до последней. Гораздо чаще одних читателей могут заинтересовать только несколько определенных статей, и они пропустят остальной неинтересный им материал. А он, в свою очередь, будет с интересом изучен другим читательским кругом. Такая ситуация в изготовлении журналов на самые разные тематики встречается довольно часто.

Взяв журнал в руки в газетном киоске и пролистывая его страницы перед решением совершить или нет покупку, читатель, прежде всего, обращает внимание на иллюстративный материал. Если его внимание удастся «зацепить», то покупка состоится. В этом и состоит одна из главных задач декоративных элементов, используемых при изготовлении журналов.