Полиграфия
 
Адвансед солюшнз – Изготовление журналов – применение нестандартных форматов

Изготовление журналов – применение нестандартных форматов

Привлечение дополнительного внимания при изготовлении журнала

Огромное многообразие журналов на различные тематики, тем не менее, не приводит к такому же множеству их форматов. Так случилось потому, что, во-первых, изготовление журналов должно выполняться в соответствии с правилами, определенными ГОСТом, и, во-вторых, существуют вполне сформировавшиеся традиции. Однако возникают ситуации, когда от этих правил приходится отступать. Для этого могут быть разные причины. Прежде всего, конечно же, привлечение внимания, а, следовательно, и дополнительных читателей к печатному изданию. Приведем несколько примеров. Журнал Datebook, адресованный подросткам, состоит как бы из двух частей. Он имеет две абсолютно равноценные обложки с обеих сторон. Такой дизайн журнала позволяет молодому любознательному читателю открыть издание с одной стороны, дойдя до его середины увидеть страницу напечатанную вверх ногами, затем перевернуть и приняться за чтение, казалось бы, совсем другого издания. Еще один пример. Журнал Foreign Policy имеет размеры всего на всего 10х27 см. В издательстве считают, и совершенно не безосновательно, что такие размеры позволяют легко положить издание в карман, и, следовательно, оно всегда будет под рукой и это увеличит аудиторию. Формат изготовления этого журнала хотя и является абсолютно нестандартным, но пришелся по душе множеству постоянно находящимся в движении читателям.

Изготовление журналов необычного формата из-за производственной необходимости

Но не только привлечение дополнительного внимания может вызывать применение нестандартных форматов. Еще одна и довольно частая причина – производственная необходимость. Изготовление журналов может происходить не только для массовой, но и для довольно ограниченной аудитории. Например, некоторые журналы, выходящие во франкоязычной провинции Канады Квебеке, просто вынуждены печатать свои тексты в две колонки – на английском и французском языках одновременно. Конечно, дизайн такого журнала диктует и его необычный формат, более широкий по сравнению с остальными, чтобы две колонки текста не были слишком узкими и оставались удобочитаемыми. В других случаях возникает необходимость в формате узком, но длинном. Так, например, компания Vail-Ballou Press занимается изданием книг и одновременно их распространением. Для информирования своих многочисленных агентов в различных городах она также выпускает ежемесячный журнал, размеры которого составляют 15х45 см. Именно такой формат позволяет с максимальной выгодой использовать всю полезную площадь листа для рекламы новинок. Довольно часто изготовление журналов литературной направленности происходит по принципу «журнал в журнале». Вторая «половина» издания носит характер приложения. Она может быть отпечатана на другой бумаге, снабжаться бОльшим числом иллюстраций либо иметь формат, отличный от «основного» журнала.