Допечатная подготовка, предпечатная подготовка
 
Адвансед солюшнз – Дизайн журнала. Роль фотографий. Часть 1

Дизайн журнала. Роль фотографий. Часть 1

Фотография как художественна форма и дизайн журнала

В современном мире практически ни одно издание, за очень редким исключением, не может обойтись без фотографий. Сочетание текста и изображения по силе воздействия многократно превосходит любую из этих двух составляющих. Вместе они не только способны показать нам событие под другим углом и оказать более сильное влияние, но и усилить понимание произошедшего, иногда вдохновить и закрепить в памяти. Дизайн журнала во многом будет зависеть от количества и качества приводимых на его страницах фотографий.

Можно с уверенностью говорить, что зародившись в веке XIX, фотография в следующем XX веке стала одной из новых художественных форм. Она позволяет остановить и зафиксировать для потомков множество событий в нашем чрезвычайно быстро меняющемся мире. И глядя на эти изображения, мы и сами начинаем лучше понимать происходящие вокруг, будь то землетрясения или наводнения, полеты космонавтов или строительство небоскребов. Изготовление журналов просто не может не воспользоваться столь сильным средством воздействия на читателя. И огромную роль тут будет играть как сам фотограф, так и его основной инструмент – камера.

Перечислить все виды и модели современных камер просто не представляется возможным. А если учесть, что некоторые мастера все еще предпочитают снимать на пленку, то подобный список превратиться в толстенный том. Какую камеру предпочтительнее выбрать, принимая участие в изготовлении журналов, будет зависеть как от самого фотографа, так и от стоящих перед ним задач.

Дизайн журнала и выбор фотографий

Существуют весьма сильные различия между тем, что видит человеческий глаз и объектив камеры. Зрение человека можно назвать острым и нацеленным. А камера способна охватить очень широкий угол и зафиксировать в одном кадре множество событий. Подобная перспектива будет оказывать сильное влияние на дизайн журнала. В одной фотографии может уместиться сразу несколько важных для понимания происходящего моментов. В таком случае перед фотографом и в дальнейшем перед редактором встанет вопрос: «Стоит ли размещать такое изображение на страницах?». Возможно его лучше откадрировать и оставить в центре только один из моментов? Если речь идет об изготовлении журналов, богато иллюстрированных, то на их страницах без труда можно найти множество изображений, снятых с разных ракурсов. Такой подход заложен изначально в самой идее издания. Если же журнал имеет ярко выраженную текстовую составляющую, а фотографии играют только лишь вспомогательную роль, то от правильности выбора изображения будет зависеть очень многое.

Продолжение см. здесь