Полиграфия
 
Адвансед солюшнз – Изготовление журналов – как найти правильную формулу

Изготовление журналов – как найти правильную формулу

Определение формулы в изготовлении журналов

Точного определения, что такое формула журнала – не существует. Если посмотреть на нее со стороны читателя, то это много интересных, захватывающих материалов в каждом номере, которого ждешь с нетерпением. Для издательства – это коммерческий успех и множество читателей и подписчиков, число которых пусть и неспешно, но неуклонно растет. Изготовление журналов в современном мире, где все бОльшую популярность и проникновение в массы получает Интернет, дело весьма не простое. Поэтому все чаще и чаще издательствам приходится вносить изменения в свою политику, чтобы наполнение и дизайн журнала соответствовали духу времени. Для этого редакторы заимствуют различные приемы, ранее применявшиеся в газетной практике. В то же время некоторые газеты начинают походить на журналы, приближаясь к ним не только по формату, но и в подаче материала. Особенно это касается еженедельных изданий, в которых преобладают аналитические статьи на различные темы.

Благодаря широчайшим возможностям современной полиграфии изготовление журналов самого сложного дизайна уже не представляет большой проблемы. Здесь для художников и оформителей открывается широчайшее поле деятельности. Поэтому именно журналы являются полигоном для обкатки новых форм и видов подачи материала. Но с другой стороны, эти возможности играют злую шутку со своими хозяевами: в журналах намного чаще, чем в других печатных изданиях, встречаются ошибки в оформлении, нелепые стили и формы статей.

Различные виды формул при изготовлении журналов

И все же каждый журнал имеет свою уникальную формулу. Она не обязательно должна быть выписана на бумаге с точностью до последнего знака, как число пи. Но весь редакторский коллектив обязательно имеет о ней четкое представление и придерживается ее в своей работе. Изготовление журналов без нее просто невозможно. Основными составляющими такой формулы будут цели и задачи, стоящие перед периодическим изданием. А они могут быть весьма различными. Большинство глянцевых журналов выпускается с одной довольно четкой целью – зарабатывание денег. Поэтому их страницы переполнены рекламой, количество которой может занимать до 50% от объема журнала. В то же время издания на религиозную тематику направлены на распространение определенных идей. Это проекты не коммерческие, они существуют на пожертвования. Соответственно и дизайн такого журнала будет в корне отличаться. В крупных корпорациях выпускаются журналы для связей с общественностью. Их наполнение и внешний вид подчинены другим законам: максимально привлечь внимание к производимым продуктам, обеспечить их доминирующее положение на рынке.

В отдельных случаях журналы выпускают на довольно узкие темы и в этом принимает участие ограниченный круг лиц. Чаще всего тематикой таких изданий становится фантастика или искусство. Тираж их невелик, всего несколько сотен экземпляров, поэтому их легко можно размножить с помощью простой копировальной техники. Распространяются они в кругу любителей данного направления. Но и такие издания имеют свою формулу и свое лицо.