Полиграфия
 
Адвансед солюшнз – Дизайн журнала и инструменты его создания

Дизайн журнала и инструменты его создания

Основные элементы дизайна журнала

Как мозаичное панно складывается из маленьких разноцветных кусочков стекла, так и дизайн журнала возникает на экране монитора из различных составляющих. Неподготовленному человеку может показаться, что их великое множество, но на самом деле их всего семь. Это – иллюстрации, шрифт, фотографии, бумага, цвет, краски и макет. Каждая из них по своему информирует читателя о содержимом издания и поэтому важно осознавать, что именно они скажут человеку, взявшему в руки журнал, и как они будут к нему обращаться. Иллюстрации и фотографии можно объединить, так как они играют схожую роль. Здесь особенно важно обратить внимание на их стиль. Они могут быть выполнены в классической манере, либо представлять собой современный арт-эксперимент. Во многом это будет зависеть от читательской аудитории. Согласитесь, что журналы, предназначенные молодежи и читателям старшего возраста, будут в корне отличаться своим внешним видом и содержанием. Соответственно и дизайн журнала будет совершенно разным. Поскольку каждый журнал предполагает довольно большой объем печатного текста, роль шрифтов не может быть приуменьшена. Каким он должен быть: серьезным или забавным, изящным или нейтральным? Как правильно определить кегль? Какие из них буду лучше сочетаться между собой? Ответы на все эти вопросы необходимо найти еще только планируя изготовление журнала. Ведь в дальнейшем читатель уже привыкнет к устоявшимся начертаниям и вносить изменения будет совсем не просто.

Бумага, краски и макет в дизайне журнала

Выбор бумаги – это не только вопрос стоимости журнала, но и во многом времени его жизни. Если выбор пал на газетную бумагу, то такое издание, скорее всего, предполагает однократное прочтение и после него будет выброшено в мусорную корзину. Когда же предполагается, что читатель будет неоднократно заглядывать на его страницы, то и дизайн журнала необходимо воплощать на бумаге высокого качества, которая способна перенести многократное обращение. Это же можно сказать и про краски. Чем более «дорогим» будет издание, не только в смысле цены, но, в первую очередь, в выборе аудитории распространения, тем более качественными, а, следовательно, и более дорогостоящими должны быть краски. Только они смогут в полной мере передать всю палитру цветов, задуманную художником и дизайнером. Цветовая гамма также должна быть подчинена общему настрою и посылу журнала. Ведь каждый цвет передает свой эмоциональный настрой. Одни действуют угнетающе, другие возбуждают, третьи успокаивают. Они во многом могут влиять на чувства человека и этот настрой будет передаваться каждому читателю. Макет – еще один важный фактор, оказывающий огромное влияние на процесс изготовления журнала. Каким будет пространственное расположение материалов на его страницах? Спокойное или динамичное? Последовательное или изменяющееся? От этого зависит степень восприятия информации читателем. Если она будет невысокой, то после прочтения пары номеров не каждый захочет купить такой журнал, и, следовательно, издательство потеряет читателя, а значит и покупателя или подписчика.