Полиграфия
 
Адвансед солюшнз – Дизайн журнала в современных условиях

Дизайн журнала в современных условиях

Дизайн журнала: эволюция

Наверняка немногие современные читатели знают, что история их любимых журналов ведет свой отчет с XVII века. За почти уже три с половиной столетия дизайн журнала претерпел многочисленные изменения. В первую очередь это связано, конечно же, с развитием полиграфического производства. За столь долгий срок допотопные печатные станки с ручным набором текста, способные отпечатать простенькие иллюстрации в черно-белом варианте, превратились в полностью автоматизированное производство с минимальным вмешательством человека. Изготовление журналов в современных условиях поражает не только качеством полиграфического исполнения, но и огромными тиражами, способными выйти из типографии за один час. На сегодня они исчисляются уже не просто тысячами, а десятками тысяч экземпляров.

Однако выпуск нового, да и успешное существование старого журнала в наше время дается огромными усилиями. Впервые на безоблачном небе изготовления журналов появились тучки после широкого распространения телевидения. В период пятидесятых-шестидесятых годов прошлого века многие ранее очень успешные издания вынуждены были либо вовсе закрыться, либо переориентироваться на другую читательскую аудиторию. Если в «эпоху радио» большинство периодических изданий были рассчитаны на самый широкий круг читателей, то в «эпоху ТВ» они были вынуждены стать узкопрофильными.

Эпоха Интернета и дизайн журналов

Начало XXI века ознаменовалось еще одним событием, которое не могло не сказаться на печатном рынке – широчайшим распространением Интернета. Сегодня, когда доступ в Сеть обеспечивают миллиарды смартфонов и планшетов, уже нет необходимости ждать целый месяц, чтобы прочитать интересный материал в новом номере. Дизайн журнала в таких условиях приобретает первостепенное значение. Ведь если печатное издание уступает в оперативности многочисленным сайтам, то оно все еще может догнать их за счет привлечения индивидуального мастерства художника и дизайнера.

Огромную роль в нахождении дополнительной аудитории будут играть региональные выпуски. Скажем журналы, посвященные такому значимому в жизни любой девушки событию как свадьба, которые выходят в Москве («Мы женимся», «Свадебная прическа»), будут популярны только в этом регионе. Для жительниц Екатеринбурга или Владивостока основные материалы при изготовлении журнала могут сохраняться, но вот рекламное наполнение будет совершенно другое. А во многих случаях в региональных выпусках необходимо учитывать еще и традиции народа, проживающего на данной территории, например, в Татарстане или Калмыкии.

Для того чтобы оставаться в настоящее время на плаву, музыкальным журналам приходится расширять свою читательскую аудиторию. Так многие журналы, которые раньше были ориентированы только на рок-музыку, с уменьшением ее популярности были вынуждены обратить свой взгляд на другие музыкальные направления. И необходимо отметить, что такая политика себя полностью оправдала. Те же, кто в силу разных причин отказался это сделать, оказались «за бортом» и потеряли своих читателей.