Полиграфия
 
Адвансед солюшнз – Дизайн журнала и интересы аудитории

Дизайн журнала и интересы аудитории

Дизайн журнала и его ниша

Существование и успешное развитие любого периодического издания связано с интересами его аудитории. От того, насколько издатель и редакторский коллектив смогут удовлетворить запросы и ожидания каждого отдельного читателя, во многом будет зависеть успех издания. Условно говоря, для каждой читательской группы может вполне успешно существовать свой журнал, а в условиях высокой конкуренции даже несколько. Дизайн журнала, обращающегося к своей фокус-группе, будет отличаться в зависимости от пола, семейного положения, возраста и интересов каждого читателя. Не стоит забывать, что один и тот же человек может быть читателем нескольких абсолютно разных по своей направленности журналов, посвященных, например, автомобилям, компьютерным играм и путешествиям. С другой стороны и изготовление журнала, предназначенного для одной группы, может представлять интерес для других читателей, например, кулинарная тематика, интересная в большинстве женщинам, в определенных ситуациях может заинтересовать и мужчин. Высокая насыщенность и конкурентность журнального рынка ввели в обиход понятие «ниша», включающее в себя некое количество заинтересованных в определенной теме читателей. Изготовление журналов, нашедших свою нишу, наиболее успешно в коммерческом плане.

Связь между запросами аудитории, читательским интересом и дизайном журнала

Интересы любой аудитории можно представить в виде двух осей координат. При этом по горизонтальной оси будут откладываться читательские интересы: спорт, искусство, политика, кулинария, мода и т. д. А по вертикальной оси – уровни запросов аудитории: любительский или массовый, специализированный, профессиональный. Дизайн журнала будет меняться в зависимости от положения точки по горизонтали и по вертикали. Так изготовление журнала «Экран», предназначенного для массовой аудитории, будет во многом отличаться от специализированного «Искусство кино». Ориентируясь на массового читателя, не стоит принижать значение этой довольно многочисленной аудитории. Само определение «массовости» включает в себя не только сложившиеся стереотипы, которые довольно часто не соответствуют действительности, но и широту интересов большого числа людей, их принадлежность к разным социальным слоям и возрастным группам, широкий охват профессиональных интересов. Также и изготовление журналов специализированных может быть направлено не только на людей, занимающихся данным вопросом до долгу своей профессии, но и весьма подкованным любителям, уровень знаний которых иногда может быть даже выше, чем у некоторых «специалистов».