Допечатная подготовка, предпечатная подготовка
 
Адвансед солюшнз – Дизайн журнала. Текст и изображения. Часть 1

Дизайн журнала. Текст и изображения. Часть 1

Дизайн журнала. Визуальный образ и словесное содержание

На протяжении довольно длительного времени складывалась традиция, согласно которой дизайн журнала создавался исходя из его текстовой части. При этом изображения, вначале просто рисунки, выполненные художником, а затем и немногочисленные фотографии, служили лишь иллюстрацией к тексту статьи. В конце прошлого века с развитием полиграфического оборудования ситуация в корне изменилась. Главная роль по-прежнему отводится слову, как универсальному элементу передачи информации, но изготовление журналов все чаще предполагает использование визуальных образов, как равноценных тексту элементов. В отдельных изданиях тексту может отводиться даже вспомогательная роль, в то время как сюжет передается читателю, а скорее зрителю, пространственными изображениями. В таких случаях текст служит для трактовки и пояснения смысла изображений.

Занимаясь рассмотрением вопроса хорошего сочетания текста и изображения, необходимо отталкиваться от того, какую информацию необходимо послать читателю. В ходе изготовления журналов редактор, дизайнер и художник несут ответственность за правильное сочетание визуального образа и словесного содержания. Любой журнал является средством общения. Каждая деталь его оформления должна нести конкретный смысл и служить получению определенной читательской реакции.

Понятия денотация, коннотация и дизайн журнала

Обращаясь к понятию смысла текста или изображения, оказывающих влияние на дизайн журнала, можно вспомнить два термина: денотация и коннотация. Первый обозначает прямой смысл текста или элемента оформления. Второй – его сопутствующее значение, зачастую менее однозначное и еле уловимое. Денотация выражается в раскрытии замысла статьи. Вариантов коннотативных отношений может быть несколько. Первый – слово придает оттенок изображению, например, когда удачный заголовок уточняет смысл неоднозначной фотографии. Второй вариант – изображение сообщает дополнительный оттенок словам, когда иллюстрация проясняет смысл вопросительного заголовка статьи. Третий – слова дополняют слова, когда при изготовлении журналов лиды ставятся радом с основным текстом. И наконец, четвертый вариант, в котором различные по тематике изображения помогают восприятию главной фотографии, например в репортаже, посвященному какому-то событию, приводятся изображения людей лишь косвенно принимающих в нем участие.

дизайн журнала

Таким образом, слова ведут читателя к раскрытию замысла и связывают изображения с определенным смыслом.

Продолжение см. здесь