Допечатная подготовка, предпечатная подготовка
 
Адвансед солюшнз – Дизайн журнала и его композиция. Часть 1

Дизайн журнала и его композиция. Часть 1

Дизайн журнала и композиция разворота

Для каждой полосы и каждого номера в целом существует оптимальная структура, предусматривающая разумное и гармоничное соотношение текстовых и изобразительных материалов, статей информационных и аналитических, рекламы и текстового наполнения. Для журналистов этим разделением уровни издания исчерпываются. Но художник, разрабатывающий дизайн журнала, должен опускаться глубже, представлять строение каждого материала в отдельности, порядок следования его частей и логические связи между ними. Зачастую статья состоит из рубрики, заголовка, введения, текста, комментария, иллюстрации, иногда нескольких, которые могут сопровождаться подписями. Работая над макетом такого материала, дизайнер должен выявить данную структуру при первоначальном знакомстве с текстом, ведь у автора подобные выделения могут просто отсутствовать. Правильное расположение всех элементов и определит удачную композицию полосы и всего разворота.

Хорошо продуманная композиция периодического издания должна быть четкой, ясной, ритмичной. Соблюдение этого правила гарантирует, что изготовление журналов принесет издательству читательскую популярность и в конечном итоге будет коммерчески успешным. Времена бесструктурных изданий давно канули в лету. Если читатель с трудом поймет структурные связи между материалами, то весь номер покажется ему набором сумбурных статей. Часто изготовление журналов подразумевает разделение материалов на рубрики. Но если они не озаглавлены, то могут остаться для читателя лишь набором не связанных друг с другом статей.

Влияние заголовков статей на дизайн журнала

Огромное влияние на композицию полосы оказывают заголовки. Каждый из них может быть коротким, состоящим из двух-трех слов, или длинным, из пяти-семи слов. Чем длиннее будет заголовок, тем сильнее окажется его влияние на композицию разворота и дизайн журнала. Заголовок из нескольких слов может быть одно-, двух- или даже трех- строчным. Эти строки могут располагаться горизонтально или быть поставлены «на попа». Здесь решение за дизайнером.

Конечно, верстка начинается с построения композиционной схемы всего разворота и только потом переходят к верстке каждого материала в отдельности и его элементов, в том числе и заголовков. Но при этом каждый элемент материала обладает композиционной самостоятельностью. Изготовление журналов литературно-художественных предполагает размещение заголовков перед произведением, рассказом, повестью, поэмой. Иллюстрированные издания практически не ограничены в выборе и могут расположить заголовок сбоку от статьи или внутри нее. Когда фотографии не привязаны к конкретному тексту, они могут располагаться в любом месте. Но если автор делает на них ссылки в тексте, то задача усложняется. Дизайнеру или верстальщику необходимо так продумать композицию, чтобы все ее элементы гармонично сочетались друг с другом и находились на одном развороте.

Продолжение см. здесь