Полиграфия
 
Адвансед солюшнз – Изготовление журналов: концепции и подходы

Изготовление журналов: концепции и подходы

Выбор читательской аудитории при изготовлении журналов

На какую бы тему ни выпускался сегодня журнал, у него будет обязательно несколько конкурентов. В некоторых тематиках, например, автомобильной, соперничество просто огромно. Здесь можно насчитать с десяток похожих изданий. Как же возможно изготовление журналов в такой сложной конкурентной среде? Что необходимо сделать, чтобы выпуск был успешным?

Огромную роль будет, конечно же, играть текстовая составляющая и дизайн журнала. Но в современных условиях этого уже недостаточно для достижения успеха и завоевания твердых рыночных позиций. Поэтому определяясь с основной концепцией будущего издания необходимо особое внимание уделить следующим основополагающим моментам.

Во-первых, определиться с кругом своих читателей. Чем точнее он будет определен, тем больший успех ждет издание. Конечно, существуют очень узконаправленные темы, например, охота или рыбалка будут интересны только мужчинам, а косметика и парфюмерия – только женщинам. Но в то же время путешествия и география, литература и поэзия будут интересны как лицам противоположного пола, так и разных возрастов.

Во-вторых, изготовление журналов происходит в определенных культурных рамках. Это может быть молодежная культура, представленная различными направлениями, например, рок-музыка или компьютерные игры. Либо современная литература, причем российская и зарубежная могут быть разделены и выходить в разных издательствах. Чем точнее для издания будут определены такие рамки, тем успешнее будет проект.

Важность обратной связи в изготовлении журналов

Еще одной важнейшей составляющей является постоянная обратная связь с читателями. Сегодня она уже не ограничивается традиционными письмами в редакцию. Наоборот, можно считать, что эта форма общения, существовавшая десятилетиями, устарела. Чаще всего теперь отзывы и пожелания отправляются по электронной почте. Причем редактор каждого раздела имеет свой адрес, что позволяет ему оперативно реагировать на пожелания читателей. Но и этого на сегодняшний день уже недостаточно. Практически все журналы имеют свой сайт, через который происходит интенсивный обмен информацией по цепочке журнал–читатель–редакция–автор. Здесь можно оставить отзыв о дизайне журнала, материалах, размещенных на его страницах, высказать пожелания на будущее. Если этот процесс обмена информацией хорошо налажен, то вносить коррективы в редакционную политику можно очень быстро и легко.

Зачастую очень полезно автору и редактору поставить себя на место читателя. Подумать какие эмоции вызывает материал у человека, ознакомившегося с ним? Он привлекателен? Интересен? Захватывает? Или после первого же абзаца вызывает желание перевернуть страницу...

В процессе изготовления журналов принимают участие множество людей. У каждого из них есть свое мнение о содержании издания, его внешнем виде, направленности. Обсуждение всех этих вопросов внутри коллектива поможет вовремя уловить момент, когда нужно вносить корректировки в редакторскую политику. Все это в итоге поможет найти новых заинтересованных читателей.