Полиграфия
 
Адвансед солюшнз – Дизайн журнала и его структура. Часть 2

Дизайн журнала и его структура. Часть 2

Сходство и различие в дизайне журнала и газеты

Планируя структуру и дизайн журнала необходимо помнить, что его первые страницы несут на себе нагрузку, сходную с первой полосой газеты. На них помещаются материалы на самые актуальные темы, выражающие позицию издания по тем или иным вопросам. Когда редакция выносит на эти страницы какой-то материал, это показывает осведомленному читателю, что ему придается особое значение. Также большинство современных читателей уже привыкли, что в ходе изготовления журналов развлекательные материалы, а это могут быть и кроссворды, и анекдоты, и комиксы, располагаются чаще всего на последних страницах.

Важной частью редакторской работы является построение «единого целого» из многочисленных разрозненных материалов. И здесь важную роль играет компоновка статей, иллюстраций, рекламных блоков. Построение такой системы отличается в газете и журнале довольно значительно. В газете редактор работает с большой площадью полосы, на которой он должен разместить небольшие (относительно общей площади полосы) материалы. С журналом возникает противоположная ситуация – на нескольких небольших полосах размещается довольно значительный (опять же относительно) материал. В первом случае приходится сталкиваться с проблемами соседства различных заголовочных шрифтов, их начертаний, расположения материалов в центре, нижней или верхней частях полосы. Изготовление журналов больше основано на принципах книжного дизайна с его логическим построением и четко выраженным рядом в построении материалов.

Составление ритма в дизайне журнала

Но ведь многие читатели не изучают журнал последовательно с первой до последней страницы! Кто-то открывает его в середине, а кому-то нравится начинать с материалов развлекательного характера, расположенных в конце. Значит порядок расположения не так уж и важен? Совсем нет. Хотя довольно часто читатели не следуют последовательности, заложенной при планировании дизайна журнала, но она играет большую роль. Довольно часто в одном номере печатаются материалы на схожую тему, близкие по жанру и изложению. Когда они оказываются рядом, один из них неизбежно окажется в тени у другого и это уменьшит его шансы быть прочитанным. Если же их разделить, например рекламой или справочной врезкой, то это придаст номеру ритм и пульсацию, которые будут вызывать у читателя естественный интерес. Для создания подобного ритма при изготовлении журналов можно воспользоваться правилом чередования больших и малых по объему материалов. Такой порядок расположения будет восприниматься довольно естественно и это придаст номеру дополнительный интерес со стороны читателей.

Начало см. здесь