Полиграфия
 
Адвансед солюшнз – Дизайн журнала и его целевая аудитория

Дизайн журнала и его целевая аудитория

Дизайн журнала, адресованный женской аудитории

В поисках целевой аудитории нового журнала издатель, прежде всего, обращает свой взгляд на незанятые ниши рынка. К сожалению, в настоящее время таких почти не осталось и если кому-то удастся заметить одну, то это можно считать большой удачей. Поэтому волей-неволей приходится конкурировать с уже существующими изданиями. Каждое из них имеет свое лицо, которое состоит из внешнего облика и наполнения. И если тематика журнала и его аудитория находятся в самой прямой и непосредственной связи, например, автомобильная адресована мужчинам, а мода – женщинам, то дизайн журнала может варьироваться в довольно широких границах. Но и здесь есть определенные черты, которые сложились исторически и следовать им необходимо для того, чтобы не потерять значительную часть читателей.

Изготовление журналов, адресованных женщинам, характеризуется, прежде всего, спокойным и сдержанным дизайном. Излишняя яркость и крикливость придаст изданию налет вульгарности и может отпугнуть значительную часть консервативных читательниц. Одновременно с этим такие журналы должны быть довольно красочными. Это достигается за счет большого количества иллюстраций и фотографий. В отдельных видах изданий они могут занимать более 50% от всего объема материалов, причем зачастую они несут бОльшую смысловую нагрузку, чем текстовый материал. В процессе изготовления таких журналов они наполняются самыми разными видами материалов: очерками, диалогами, интервью, эссе.

Дизайн журналов молодежных и корпоративных

Несколько иная ситуация складывается в сегменте молодежных изданий. Здесь дизайн журнала, адресованный молодой и зачастую агрессивной аудитории, должен и сам быть таким. Количество острых, а иногда и слегка шокирующих материалов увеличивается, иллюстрации становятся откровеннее, заголовки и их оформление более кричащими. Зачастую, хотя этот подход и нельзя признать верным, количество иллюстративного материала становится еще больше и начинает значительно превосходить текстовый.

А вот изготовление журналов корпоративных основано на абсолютно противоположных принципах. Такие издания могут быть адресованы либо персоналу для информирования о событиях внутри корпорации, либо клиентам и в этом случае освещают более широкий круг вопросов выпуска продукции, ее сбыта, последних новинок и т. д. Но в обоих случаях внешний вид издания должен строго соответствовать имиджу компании. Можно с большой долей уверенности говорить, что изготовление подобного журнала будет строгим и в чем-то даже аскетичным. Все его черты должны нести в себе фирменный стиль компании, хорошо знакомый и легко узнаваемый клиентами.