Допечатная подготовка, предпечатная подготовка
 
Адвансед солюшнз – Дизайн журнала. Роль фотографий. Часть 3

Дизайн журнала. Роль фотографий. Часть 3

Фотография как временной срез и дизайн журнала

Мы живем в постоянно движущемся и трансформирующемся мире. Порой трансформации происходят чрезвычайно быстро. Иногда за ними можно наблюдать в течение длительного времени. Но фотография это всего лишь плоский отпечаток сотой доли секунды. Она фиксирует тончайший временной срез в одной точке пространства. Это особенно важно для документальных съемок. Они оказывают огромное влияние на дизайн журнала в случае присутствия на его страницах. Но и другие типы изображений, портреты или пейзажи, улавливая конкретный временной промежуток, способны создавать новые отношения между элементами изображения.

Некоторые думают, что для того чтобы получилась интересная и информативная фотография, достаточно просто нажать на кнопку в удачный момент. Но изготовление журналов не должно основываться на этой «теории». Все обстоит с точностью до наоборот. От момента, когда человек первый раз взял в руки фотокамеру, и до получения действительно «говорящего» снимка может пройти несколько лет. Все это время необходимо учиться, в первую очередь, у признанных мастеров. Анализируя их работы, нужно научиться понимать, почему они притягательны для зрителя и получают у него признание. Сделав выводы, можно переходить к практике, принимая решения об определенных условиях съемки конкретного объекта. Но и эти работы еще рано использовать в ходе изготовления журналов. Только оценив полученные результаты, причем с критической точки зрения, можно двигаться дальше, нарабатывая все новые и новые навыки.

Дизайн журнала и элементы фотографии

Работая над полученным снимком, следует в первую очередь задаться вопросом: «Какую его часть стоит показывать зрителю?». Возможно, на нем присутствуют отвлекающие элементы, которые будут оказывать негативное влияние на дизайн журнала и их следует удалить, вынеся за рамки. Но иногда такие элементы, наоборот, придают центральному изображению некий контекст и несут достаточно сильную нагрузку. Тогда их удаление будет большой ошибкой. Однако слишком большое количество элементов «засоряет» снимок. Оставлять стоит только те элементы, которые донесут до зрителя необходимую информацию и будут способствовать процессу восприятия изображения. В этом случае изготовление журналов будет отличаться четкостью и ясностью для любого читателя. Одним из инструментов избавления от «лишних» деталей может служить фокус и глубина резкости. С их помощью можно установить иерархию целей и обозначить намерения фотографа. Но пользоваться ими необходимо умело. Излишнее увлечение может привести к тому, что все страницы будут заполнены «размытыми» изображениями, и это только оттолкнет читателя от интересного в целом издания.

Начало см. здесь

Продолжение см. здесь