Допечатная подготовка, предпечатная подготовка
 
Адвансед солюшнз – Дизайн журнала и выбор шрифтов. Часть 1

Дизайн журнала и выбор шрифтов. Часть 1

Дизайн журнала и аксиома выбора шрифтов

Каждый редактор и издатель хочет, чтобы его детище было интересным для многочисленных читателей и привлекательно выглядело. Решение первой задачи лежит на плечах авторов и корреспондентов. А вот за вторую берутся дизайнеры. Сегодня в их арсенале имеются десятки средств для создания яркого, красивого, модного издания. Одним из них, чрезвычайно важным и действенным, является выбор шрифтов. Дизайн журнала во многом будет определяться их правильным выбором.

На сегодняшний день многочисленной армией верстальщиков, художников, оформителей накоплен богатый опыт по их выбору и изготовление журналов происходит на достаточно высоком полиграфическом и дизайнерском уровне. Тем не менее, не помешает еще раз вспомнить об основных правилах, которыми необходимо руководствоваться, выбирая шрифты для печати периодического издания.

Но прежде чем приступить к перечислению этих правил, приведем главную аксиому, на которую нужно опираться, выполняя изготовление журналов. Она гласит: "Количество применяемых шрифтов обратно пропорционально качеству дизайна". Это означает, что нет необходимости гнаться за большим количеством различных начертаний. Лучше выбрать всего лишь несколько и этого числа будет вполне достаточно для получения хорошего издания.

Удобочитаемость текста и дизайн журнала

Первое правило выбора хорошего шрифта гласит – первоочередной задачей является удобочитаемость текста. Любой человек, взявший в руки журнал, должен без труда прочитать статью на любой странице. Применение сложных шрифтов, готических, древнеславянских и им подобных, может оказать положительное влияние на дизайн журнала. Но только вот читатель, увидев непривычные начертания, вынужден будет не читать текст, а узнавать в нем привычные буквы. Надо ли говорить, как это повлияет на читательский интерес, тираж и изготовление журнала в целом.

На втором месте находится правило, определяющее иерархию текстов на развороте. Они должны быть выстроены так, чтобы взгляд читателя проходил несколько ступеней, от самой важной до второстепенной. Дизайнеру или верстальщику стоит спросить себя: "На что читатель должен обратить внимание в первую очередь, во вторую, в третью?". Все материалы, располагаемые на полосе, имеют три уровня информации: первый притягивает внимание, второй раскрывает тему, третий дает разъяснения. Руководствуясь этим правилом можно выбирать не только начертание шрифта, но и его кегль. Изготовление журналов должно происходить так, чтобы внимание человека плавно переходило от первого уровня информации ко второму и при необходимости обращалось к третьему.

Продолжение см. здесь