Полиграфия
 
Адвансед солюшнз – Дизайн журнала – два пути поиска аудитории

Дизайн журнала – два пути поиска аудитории

Дизайн журнала и формирование интересов у читателя

Различаясь по объему и содержанию, по жанру и типу, по верстке и иллюстрированию, по композиции и характеру материалов, каждый журнал должен правильно позиционировать себя на рынке. Только при выполнении этого условия можно успешно конкурировать в современных условиях не просто насыщенности, а перенасыщенности рынка печатных изданий. Важную роль тут будет играть и информационное наполнение, и дизайн журнала.

Для поиска своего лица и своей аудитории есть два пути. Первый – просто откликаться на ожидания читателей. Еще пятнадцать-двадцать лет назад это был самый простой и верный путь. В условиях огромного количества пустовавших ниш на многие тематики: домашнего интерьера и путешествий, музыки и фантастики, достаточно было просто найти интересных авторов, придумать привлекательное название и начинать изготовление журналов. Сегодня, когда лотки с надписью «Пресса» просто ломятся от различной яркой, разноплановой, захватывающей периодики, этот метод практически исчерпал себя.

Но это не значит, что в современных условиях невозможен выпуск нового издания. Просто сейчас необходимо идти по второму пути – формирования неосознанных читательских интересов. Если количество печатных изданий, посвященных автомобилям, уже перевалило за десяток и придумать здесь что-то интересное уже не представляется возможным, то стоит обратить свой взор на двухколесные средства передвижения. Изготовление журналов на мотоциклетную тему обязательно найдет своих благодарных читателей.

Дизайн журнала и его основная идея

Определившись с тематикой можно приступать к разработке дизайна журнала. Но интересного содержимого и необычного дизайна недостаточно. Необходимо завоевать читателя. Его можно увлечь оригинальностью, свежестью, смелостью, самостоятельностью. Изготовление журналов только тогда будет успешным, когда на его страницах пытливый читатель найдет не просто некое количество статей, репортажей и изображений, а целостный набор рубрик, подчиненных одной идее.

Композиционная модель при этом должна быть представлена различными элементами, которые чередуясь будут создавать заданный ритм. Если в таком ритме будет явно читаться соответствие формы и содержания, то изготовление журналов можно считать успешным. Но манера оформления и ее приемы должны иногда меняться. В соответствии с ними будет меняться и дизайн. Главное, чтобы он оставался узнаваем и тогда читатель с легкостью сможет находить любимое издание среди десятков других наименований.