Допечатная подготовка, предпечатная подготовка
 
Адвансед солюшнз – Дизайн журнала. Роль фотографий. Часть 5

Дизайн журнала. Роль фотографий. Часть 5

Выбор решающего момента для фотографии и дизайн журнала

Взяв в руки фотоаппарат, можно за несколько минут сделать сотни снимков, благо современная техника это позволяет. Но сколько из них будут интересны для читателя? Скорее всего ни один! Подобное безостановочное «щелканье» затвором – первый признак начинающего фотографа. Такие работы никак не украсят дизайн журнала. Большой мастер, наоборот, может терпеливо, в течение нескольких часов ждать интересного момента и ракурса. И когда он наступит, сделать один единственный кадр, в котором каждый, взглянувший на снимок, распознает суть произошедшего события.

Сравнивая работу фотографа и художника, можно провести параллель между камерой и альбомом. В альбоме художник делает набросок, запечатлевая интересную игру света или понравившиеся черты лица. Иногда на это уходят всего несколько минут, ведь Солнцу не прикажешь остановиться, да и случайного прохожего не усадишь перед мольбертом. Но и фотограф, задействованный в изготовлении журналов, воспринимает события интуитивно. Порой они происходят настолько быстро, что нет времени на раздумья и постановку кадра. Успеть бы нажать на спуск! Но подобное умение реагировать на происходящие вокруг события – это вопрос восприимчивости и многолетней практики. Особенно это важно при портретной съемке, без которой тяжело себе представить изготовление журналов. Речь, конечно же, не о парадных портретах, работа над которыми может продолжаться несколько часов в неспешном темпе и с большими перерывами.

Дизайн журнала и искусство фотографирования людей

Фотографировать людей в реальной обстановке, например, в ходе интервью, наиболее сложно, но чрезвычайно интересно. В таких фотографиях раскрываются черты характера, подмечаются скрытые эмоции, выходят на поверхность спрятанные вглубь мысли. Одно подобное изображение может во многом определить дизайн журнала. Совершенно не обязательно давать лицо или фигуру крупным планом. Окружающие предметы могут рассказать зрителю и читателю о герое не меньше, а порой и больше, чем лицо. Взаимодействуя с объектом съемки эта, казалось бы, незначительная информация добавляет новые штрихи и привлекает внимание.

Приступая к подобной работе, необходимо составить некий предварительный план или общий замысел. Для этого надо постараться как можно больше узнать о человеке. Но имея подобный план, необходимо быть готовым в любой момент внести в него изменения. Порой изготовление журналов требует проведения десятков интервью и фото-сессий для каждого номера. Одни будут относиться к камере с равнодушием, других она может стеснять или даже пугать. В такой ситуации важно подобрать ключик, заговорить с человеком об интересующих его вещах, дать ему раскрыться и расслабиться. Если фотографируемый пребывает в неудобной позе, это сразу будет заметно, и качество снимка пострадает. Стоит предложить ему расположиться в другом месте, где он почувствует себя более свободно. Необходимо помнить, что одной из задач фотографа является создание комфортной обстановки для своего объекта.

Начало см. здесь