Допечатная подготовка, предпечатная подготовка
 
Адвансед солюшнз – Дизайн журнала – иллюстрации. Часть 1

Дизайн журнала – иллюстрации. Часть 1

Дизайн журнала – важность зрительной информации

Первое знакомство читателя с номером начинается с обложки, которая, за редким исключением, снабжена яркой фотографией. Высокий уровень современной полиграфии позволил сделать дизайн журнала не только сугубо индивидуальным, но и выразительным. Спортивное издание никогда не спутаешь с автомобильным, а посвященное вопросам моды с рассказывающим о новинках в компьютерном мире. Именно на обложку взгляд читателя падает в первую очередь. Если она читателя заинтересовала, то журнал берут в руки и пролистывают. И снова взгляд падает на иллюстрации. Конечно, будет прочитано оглавление, возможно даже анонсы статей. Но изобразительные материалы играют чрезвычайно важную роль в современном процессе коммуникаций. Человек XXI века стремится получать информацию в визуальном виде. Об этом можно судить по развитию не только телевидения, которое вещает без малого уже почти столетие, но и по проникновению в нашу жизнь Интернета, социальных сетей, мобильных приложений для смартфонов и планшетов. В таких условиях изготовление журналов не может оставаться в прежних «классических» рамках. Аудитория, особенно массовая, готова сегодня в большей мере воспринимать зрительную информацию, чем текстовую. И эту особенность следует учитывать дизайнерам и художникам периодических изданий.

Современное изготовление журналов требует значительного количества фотоиллюстраций. Во-первых, они дают наглядное представление об окружающей действительности, приближая каждого человека к реалиям дня. Во-вторых, снимок «прочитывается» человеком быстрее, чем текст.

Дизайн журнала – особенности фотоиллюстрирования

Важной особенностью фотоиллюстрации является то, что камера фиксирует только реально существующие объекты. Подобная специфичность отличает фотографию от рисунка художника и расширяет возможности графического оформления. В результате дизайн журнала меняется, монолитные полосы текста «размываются», а изображение становится зрительным центром разворота. В единстве с другими графическими элементами иллюстрации придают всему номеру вид завершенного и гармоничного целого.

Таким образом, фотоизображение играет двуединую роль в изготовлении журналов – информационную и оформительскую. Это следует учитывать при иллюстрировании периодического издания. Бессодержательная фотография – это в лучшем случае только лишь картинка, а в худшем – просто яркое пятно, поддерживающее графическое равновесие на полосе. В то же время интересный фотоснимок, неудачно заверстанный в журнале, будет незамечен читателем и в результате окажется таким же пятном.

Продолжение см. здесь