Полиграфия
 
Адвансед солюшнз – Кто создает дизайн журнала

Кто создает дизайн журнала

Разработка дизайна журнала

Над созданием такого сложного периодического издания, каким является современный журнал, работает огромный коллектив. В него входят в первую очередь конечно авторы, корреспонденты как штатные, так и внештатные, корректоры, верстальщики, редакторы – технический, художественный, научный и множество людей других профессий. Но кто создает дизайн журнала? Ответ очень прост и логичен: художники и дизайнеры! А вот работа у этих людей очень сложная. Если в целом внешний вид издания определяется целым коллективом людей, возглавляемым издателем, и закладывается еще на этапе планирования выхода в свет первого номера, то ответственность за каждую страницу отпечатанную в типографии, несет персонально дизайнер. Изготовление журналов даже небольшим тиражом на сегодняшний день является процессом довольно затратным и малейшая ошибка одного человека может привести к большим убыткам.

Важную роль в определении дизайна журнала играет выпускающий редактор. Именно за ним должно оставаться решающее слово в случае каких-то разногласий по поводу того, как будет выглядеть та или иная страница издания. Но оптимальным будет, конечно же, вариант, когда связка редактор–дизайнер работают «в паре» и понимают друг друга с полуслова. Такие партнерские отношения позволяют максимально эффективно наладить выпуск любого самого сложного с точки зрения оформления издания. Это послужит залогом его успеха у читателей, а значит и высокой прибыли от его издания.

Дизайн журнала: авторы и соавторы

Роль дизайнера в оформлении журнала чрезвычайно высока. В значительном смысле он выступает соавтором каждого материала. Большая ошибка считать, что на текст приходится основная смысловая нагрузка, а дизайн журнала выступает лишь маленьким дополнением. Давно доказано, что пятьдесят процентов смысловой нагрузки любого печатного издания приходится на оформление. В истории можно найти немало примеров, когда изготовление журналов приходилось прекращать после выхода в свет нескольких номеров из-за неудачного, неинтересного, блеклого внешнего вида.

В некотором смысле дизайнер является еще и редактором каждой оформляемой им страницы. В ходе своей работы ему приходится принимать множество решений: какие элементы вставить, какие удалить, что можно объединить, как подать ту или иную информацию. Весь этот процесс требует от исполнителя не только большого опыта подобной работы, но и хорошего художественного вкуса. В ходе создания дизайна журнала можно позиционировать себя не просто как оформителя различных тем и материалов, а как связующее звено между информацией и читателем. Задача здесь состоит в том, чтобы вначале обратить внимание читателя на материал, затем удержать его, и, наконец, помочь понять и запомнить смысл прочитанного.

Только в том случае, когда дизайнер и художник понимают свою роль в сложном процессе создания интересного материала, а не относятся к своей работе как к простому оформлению текста яркими картинками, получается привлекательный журнал, способный заинтересовать самого искушенного читателя.