Допечатная подготовка, предпечатная подготовка
 
Адвансед солюшнз – Дизайн журнала и его композиция. Часть 2

Дизайн журнала и его композиция. Часть 2

Дизайн журнала и дизайн газеты. Отличия при создании макета

Композиция журнального разворота – это сложное объединение в единое целое разных по сути и форме материалов: заголовочного, текстового, иллюстрационного и, иногда, пояснительного. Варианты их взаиморасположения художник прорабатывает на этапе макетирования полосы или разворота. Дизайн журнала в целом во многом будет выкристаллизовываться на этом этапе. При этом необходимо помнить, что процесс создания макета в газете и журнале отличается кардинально.

Оформляя газетную полосу, художник ищет варианты композиции полосы первоначально, не вдаваясь в детали. На первом этапе важно решить проблемы симметрии и асимметрии, взаиморасположения вертикалей и горизонталей. Разработав подходящую схему, он поднимается на следующий уровень, на котором начинает работу над композицией каждого материала в отдельности: расставляет иллюстрации, располагает заголовок. Изготовление журналов требует другого подхода. В газете на одной полосе помещается несколько материалов. В журнале же, наоборот, один материал занимает несколько полос. Поэтому сама структура журнального разворота зависит от структуры материала, а иногда, даже полностью повторяет его. Часто изготовление журналов, особенно ежемесячных, требует наличия на своих страницах больших статей. Чтобы они выглядели как единое целое, на всех страницах необходима единообразная композиция всех полос.

Дизайн журнала – соотношение текстовой и иллюстрационной составляющих

Структура каждого номера представляет собой порядок следования основных рубрик и разделов, редакционных и рекламных материалов, новостных и обзорных публикаций. Дизайн журналов иллюстрированных может напоминать дизайн массовых газет. И наоборот, научные, литературные и другие ежемесячные журналы больше похожи на серьезные ежедневные газеты. В большинстве статей как глянцевых журналов, так и массовых газет, преобладает визуальная информация, фотографии, рисунки, иллюстрации, коллажи. «Серьезные» газеты и журналы отдают предпочтение вербальной информации, аналитическим статьям, обзорам, интервью. Пожалуй, единственным исключением является изготовление журналов спортивных. В них никак не обойтись без большого количества фотографий, какому бы виду спорта они не были посвящены.

Многие ежемесячные издания имеют жесткую структуру, повторяющуюся из номера в номер в течение многих лет. Существуют и другие журналы, находящиеся в постоянном поиске и меняющие свой облик раз в два-три года. Если речь идет о поиске нового облика, интересного читателям и отвечающего вызовам времени, то такие изменения можно приветствовать. Когда же такие метаморфозы происходят из-за желания «выделиться», то такой подход может не привлечь, а наоборот, отпугнуть многих читателей.

Начало см. здесь