Допечатная подготовка, предпечатная подготовка
 
Адвансед солюшнз – Изготовление журналов – постоянные компоненты. Часть 1

Изготовление журналов – постоянные компоненты. Часть 1

Изготовление журналов. Составляющие формы издания

В процессе развития всех периодических изданий складывались их конструктивные элементы, со временем ставшие играть роль формы или каркаса, которые мы теперь можем с уверенностью назвать постоянными компонентами. В зависимости от вида и типа издания их число может меняться, приобретая тот или иной вид. Но в своей основе изготовление журналов всегда будет опираться на такие компоненты, как заглавная часть, текстовые колонки с заголовками и иллюстрациями, разделительные элементы, колонтитул и выходные данные.

Любое периодическое издание наполнено материалами разнообразными как по форме, так и по содержанию. Размещение их в строго определенной последовательности, структурирование с помощью различных графических элементов, придает содержимому целостность и упорядоченность, помогая читателю быстро находить на привычных местах интересующие его статьи. Колонки текста различной ширины, заголовки, набранные отличительным кеглем, иллюстрации различных размеров, линейки и колонлинейки, фон и цвет, – вот тот строительный материал, с помощью которого изготовление журналов напоминает процесс возведения нового архитектурного шедевра. Играя разные роли, зачастую чисто декоративные, они образуют множество комбинаций, которые определяют индивидуальное лицо каждого издания.

Заглавная часть или логотип и изготовление журналов

Важнейшее место среди множества средств, создающих узнаваемый читателем облик издания, занимает заглавная часть или логотип. Это не просто название, выделяющее журнал среди сотен других изданий, но еще и фирменный знак, торговая марка, за обладание которой многие готовы выложить огромные деньги. Вот почему начиная изготовление журналов, так важно найти правильную и привлекательную форму и начертание логотипа. Получившему признание и завоевавшему популярность логотипу изменить свой внешний вид будет очень сложно. Подобный шаг может стоить уменьшения читательской аудитории.

Графическая индивидуальность логотипа определяется чаще всего нестандартным рисунком шрифта. Для отражения в названии идеи издания может применяться комбинация специально разработанного шрифта и рисунка. Так в журнале, посвященном автомобильной тематике, букву «О» заменяют рисунком колеса или рулевой колонки.

В поисках новой аудитории некоторые периодические издания выпускают приложение, посвященное смежной тематике. Как правило, они имеют другое название и новую обложку. Чтобы дизайн журнала был узнаваем, в его логотип вносят некоторые элементы из материнского издания, предварительно их уменьшив, но выделив цветом или начертанием.

Продолжение см. здесь