Допечатная подготовка, предпечатная подготовка
 
Адвансед солюшнз – Дизайн журнала – пересмотр и изменения. Часть 1

Дизайн журнала – пересмотр и изменения. Часть 1

Дизайн журнала – когда необходимы изменения

Любое периодическое издание переживает взлеты и падения, моменты увеличения и снижения читательского интереса. Это процесс естественный и он происходит практически с каждым журналом, газетой, телепрограммой, радиопередачей. Когда число читателей растет, можно почивать на лаврах, хотя мы и не советуем этого делать. Необходимо продолжать работать над каждым материалом, каждым номером. Только так можно сохранить большую аудиторию. Но в силу различных причин настает момент, когда число читателей начинает уменьшаться. Что предпринять в такой ситуации? Можно последовать совету опытных маркетологов – необходимо пересмотреть и изменить дизайн журнала

.

Воспринимать этот процесс нужно не просто как выбор новых шрифтов и шаблонов. Любое изготовление журналов – это распространение неких идей, которым посвящено издание. Пересмотр дизайна дает возможность вдохнуть новую жизнь в эти идеи. Постоянство дизайна, сохраняющегося из номера в номер важно. Оно создает у читателя ощущение близкого знакомства с хорошим другом. Но изменения способны преподнести сюрприз и вернуть угасший интерес к периодическому изданию. В ходе многолетнего изготовления журналов уже сформировался и устоялся определенный баланс различных компонентов каждого номера: рубрик и статей, рисунков и фотографий, редакционных колонок и писем читателей. Изменения обязательно привлекут внимание постоянных читателей и заинтересуют новых.

Дизайн журнала – цели пересмотра и изменений

Пересмотр дизайна может преследовать несколько целей. Первая и самая простая – обновление внешнего вида. Дизайн журнала при этом может кардинально измениться, но наполнение материалами останется прежним, привычным. Художественное оформление должно соответствовать и моде, и духу времени, и эпохе. Иначе издание будет выглядеть несовременным и «увядшим». Это отрицательно скажется на проведении основных идей, ради чего первоначально и задумывалось издание.

Еще одной целью перемен в дизайне может быть изменения в составе статей и материалов. Для лучшего отражения и раскрытия поднимаемых тем может потребоваться гораздо больше иллюстративного материала, фотографий, рисунков, таблиц. В этом процессе важно не просто увеличить количество иллюстраций, а пересмотреть всю систему оформления. Смена дизайна должна следовать за сменой акцентов, а не наоборот.

Изменения в демографическом составе читательского круга – вот еще один повод задуматься над новым оформлением. Если изготовление журналов происходит достаточно долго, то аудитория взрослеет вместе с изданием. Меняются ее вкусы и запросы, а значит, редакции пора задуматься над новой обложкой, новым оформлением рубрик, а иногда и над новыми формами подачи материалов.

Продолжение см. здесь