Допечатная подготовка, предпечатная подготовка
 
Адвансед солюшнз – Дизайн журнала. Роль фотографий. Часть 2

Дизайн журнала. Роль фотографий. Часть 2

Дизайн журнала и пространственная фотография

Окружающий нас мир является трехмерным. Но при его регистрации на пленке или бумаге, эта трехмерность

исчезает и все становится плоским. Во время процесса съемки происходит трансформация, которая отдельные элементы выделяет, а другие наоборот делает второстепенными. Подобные преобразования будут влиять на дизайн журнала. Находясь в гуще событий, фотограф может выбрать отдельный элемент и сделать его центральным. В этом заключается искусство настоящего мастера. При этом возникают новые связи между таким центральным элементом и окружающими его предметами или людьми.

Эти связи могут быть простыми или сложными. Они могут быть четко видны глазу или восприниматься подсознанием. Именно взаимоотношения между всеми элементами определяют, будет снимок удачным или попросту плохим. В первом случае он, безусловно, подходит для изготовления журналов. Во втором же, от его использования лучше отказаться, даже если он единственный. Поддержание у читателя высокого реноме издания требует использования материалов и изобразительных, и текстовых только самого высокого качества. В противном случае, через некий промежуток времени редакция рискует потерять своих читателей.

Любая фотография, карманных размеров или огромная размером с плакат, ограничена рамкой. Но окружающий нас мир не имеет рамок и границ! И это еще один вид необычайной трансформации, происходящей при фиксации окружающих нас событий. Выполняя изготовление журналов необходимо задуматься, объект съемки должен быть расположен по центру или обрезан рамкой? Какое представление о нем получит читатель в первом и во втором случае? Какой кадр лучше подойдет для передачи информации, настроения, задумки фотографа?

Использование рамки и дизайн журнала

Разрабатывая дизайн журнала как в целом, так и отдельного разворота, необходимо понимать, что рамка может изолировать объект, заключая его в себя. Но возможен и другой вариант, когда часть объекта скрыта рамкой и у читателя складывается впечатление, что действие продолжается вне снимка. Придание статическому изображению подобного динамизма позволяет пробудить у читателя интерес как к происходящему событию, так и к материалу в целом. Этот прием способен значительно улучшить качество изготовления журналов и увеличить тираж издания.

Использование различных дизайнерских решений, например коллажей, способно заполнить пространство фотографии энергией и придать напряженность. В этом случае мы получаем уже не просто изображение, а окно в другой, новый мир, созданный руками фотографа и дизайнера. И, заглядывая в это окно, читатель как бы становится участником происходящих событий. Это, безусловно, намного интереснее, чем быть пассивным зрителем.

Начало см. здесь

Продолжение см. здесь