Выпуск корпоративной газеты или журнала — один из эффективных способов укрепления отношений с клиентами и партнёрами, инструмент для работы с персоналом крупной компании. Формат корпоративных изданий, как правило, стандартный «газетный» А2 или таблоидный А3. Выделять корпоративные издания как отдельный формат печатной периодики вряд ли имеет смысл. Но и вёрстка, и дизайн, и технология печати таких изданий обладают некоторыми особенностями.
Широкое применение инфографики. Это не правило, но тенденция выражена достаточно ярко. Вёрстка инфографики требует особенно тщательного совмещения текстовой и графической частей. Огромная масса информации, которую вмещает в себя таблица или диаграмма, должна быть подана лаконично, наглядно, легко считываться.
Относительно небольшой объём информации. Контент корпоративного издания представлен краткими заметками, новостями и релизами. Объёмные материалы есть, но на каждый номер их приходится не так много. Поэтому и вёрстка корпоративных изданий должна быть максимально разгружена, легка для восприятия. Схожая вёрстка применяется в таблоидных изданиях. Для рекламных каталогов верстка делается по другим правилам.
Нередко вёрстка корпоративных изданий затруднена низким качеством графики, фото и иллюстраций. Как правило, фото делаются сотрудниками компании без привлечения профессиональных фотографов, графика берётся с не предназначенных для печати исходников. Проблема это значительная, но вполне решаемая. Разумеется, некоторые откровенно безнадёжные фото использовать не удастся, но можно отобрать материал для номера и сверстать макет так, что недостатки иллюстраций к статьям не будут выделяться.
См. также о верстке книг с
примечаниями и сносками.
Задачи корпоративных изданий подразумевают простоту восприятия информации. Корпоративную газету читают сотрудники во время краткого перерыва или клиенты, которым нужно быстро ознакомиться с новостями компании — проводить часы с газетой в руках они вряд ли будут. Поэтому так важно, чтобы макет был хорошо, чисто и аккуратно свёрстан, презентабелен внешне, текстовые блоки должны легко восприниматься.
Научные издания создаются по правилам, аналогичным корпоративным журналам.
Дизайн и верстка
научных журналов подчиняется строгим правилам, о которых рассказано в
следующем разделе.