Несмотря на огромное количество журналов в газетных киосках, все они по своим форматам и моделям делятся на определенные группы. Так происходит по нескольким причинам. Во-первых, такое изготовление журналов очень удобно издательствам, так как в современном производстве все процессы давно стандартизированы. Во-вторых, за много лет читатели уже привыкли к определенному внешнему виду таких изданий. И, в-третьих, существуют определенные нормативы и ГОСТы, которые определяют размеры не только журналов, но и книг, газет, и их, конечно же, необходимо соблюдать. Поэтому дизайн журнала должен логично вписываться в определенный издателем формат.
Чаще всего к читателю в руки попадает стандартный журнальный формат, почти равный листу бумаги А4. Он используется при изготовлении журналов на самые разные тематики. Наиболее часто предпочтение отдается именно ему, потому что огромное число людей уже привыкло к таким размерам и с первого взгляда выделяет его среди других печатных изданий. Для издательства он так же выгоден, так как позволяет перенести его на бумагу с минимальным количеством отходов, а значит снизить себестоимость издания, ведь на бумагу приходится львиная доля расходов. Кроме этого в этот размер прекрасно вписываются рекламные объявления, они получаются не слишком маленькими и не чересчур большими. А ведь именно реклама приносит издательству основной доход.
Дайджест, таблоид и бюллетень при изготовлении журналов
Еще один очень популярный формат называется дайджест. Он приблизительно равен А5, т. е. в два раза меньше стандартного. Его очень удобно носить с собой или брать в дорогу благодаря небольшому размеру. Изготовление журналов такого вида чаще всего делается на темы путешествий, туризма, развлечений. Поскольку он предполагает активное использование в дороге, то для него важно подумать о способе скрепления страниц. Использование клеевого бесшвейного скрепления, используемого в большинстве стандартных форматов, тут будет недостаточно. Скорее всего, здесь понадобится шитье проволокой, которое позволит активно читать журнал в ходе длительного путешествия без риска потерять отдельные листы.
Таблоид, в отличие от дайджеста, имеет размер бОльший стандартного. Дизайн такого журнала определяется его содержанием: он будет ярким и кричащим. А вот бумага будет несколько худшего качества, чем у остальных. Как правило, информация, приводимая на его страницах, устаревает очень быстро и интерес к ней угасает уже через несколько дней. Хранить дома такое издание и перечитывать его, конечно же, никто не будет. Краски для его печати имеют ограниченную палитру, опять же в целях экономии.
Бюллетень наиболее часто находит распространение в научных кругах. Для изготовления этих журналов используется самое простое полиграфическое оборудование. Основное содержание здесь приходится на текст, формулы, графики. Если возникает необходимость привести какой-то рисунок, то он вполне может быть черно-белым. Главное достоинство этой модели издания – низкая себестоимость. Это позволяет распространять его среди широкого круга научных работников.