Когда решение о том, что дизайн журнала необходимо изменить, принято, можно приступать к этой работе. Но с чего ее следует начать? Чтобы этот процесс не ушел в противоположную от нужной сторону, следует ответить на несколько вопросов.
Во-первых, необходимо задуматься о своей читательской аудитории. Основную ее часть составляют женщины или мужчины? В зависимости от этого цветовую палитру можно сделать более мягкой, пастельной или, наоборот, более яркой, контрастной. Каков уровень дохода аудитории? Чем выше он будет, тем более дорогостоящие товары можно рекламировать. Средний возраст читателя также чрезвычайно важен. Молодая аудитория охотнее воспринимает эксперименты с коллажами, новыми шрифтами, агрессивной подачей материалов.
Во-вторых, изготовление журналов практически в любой области предполагает наличие конкурентов. Кто они? Какую долю рынка занимают? Необходимо понять – эти издания успешнее вашего или, наоборот, отстают в развитии. У успешных конкурентов можно позаимствовать интересные идеи и, творчески их переработав, привнести на страницы вашего журнала. Издания, плетущиеся в хвосте, также полезно изучить, чтобы не допускать подобных ошибок.
В-третьих, стоит обратить внимание на каналы распространения. Каково соотношение читателей, оформивших подписку и покупающих издание у распространителей? Если изготовление журналов целиком завязано на один из каналов, то не вызовут ли изменения в дизайне отток читателей? Возможно, стоит задуматься над привлечением новых читателей, например, за счет участия в профильных выставках.
Задачи производимых изменений и дизайн журнала
Ответив на блок общих вопросов, можно переходить к частным. Насколько дизайн журнала требует изменений? Какие привычные для читателей элементы оформления стоит оставить прежними, какие лишь слегка изменить, а какие стоит в корне переработать? Это работу стоит провести с коллективным обсуждением. Если в ходе подобного обсуждения будут разгораться горячие споры, то может родиться множество интересных идей.
Особое внимание следует уделить ритму и визуальной иерархии. Материалы большого объема будут чередоваться с короткими обзорами или будут вынесены во вторую половину издания? Изготовление журналов предполагает преобладание текстовых материалов или их будет меньше чем фоторепортажей?
Постоянные рубрики и их объем стоит определить заранее. Это позволит понять, сколько материалов понадобится для каждого номера и заранее заказать их авторам, пользующимся авторитетом и популярностью у читателей.