Изготовление журналов. Ширина колонок и компоновка страниц
Ширина колонок при изготовлении журналов
Выбор ширины журнальной колонки завит от многих факторов. В целом можно говорить о том, что чем меньше на странице будет колонок, тем больше издание будет напоминать книгу. Поэтому изготовление журналов литературных предполагает одну колонку текста. Художественные произведения, да и поэзия, которые в них печатаются, лучше всего будут читаться в таком виде. Если сравнивать набор в две и три колонки, то первый будет более официальный. А вот четыре колонки уже напоминают газетную компоновку. Главное правило, которое необходимо помнить, разрабатывая дизайн журнала – чем шире будет колонка, тем крупнее может быть кегль шрифта. А как известно, кегль в свою очередь зависит от нескольких факторов, в первую очередь от возраста читателя. Чем на более младшую аудиторию рассчитан журнал, например на детскую, тем крупнее должен быть кегль. Еще одним фактором выбора шрифта является направленность издания. Так изготовление журнала юмористического или сатирического характера может быть выполнено с использованием необычных шрифтов. В то же время применение их в журналах научных будет абсолютно неуместно и вызовет у читателя только недоумение.
В одном издании совсем не обязательно применять одинаковую ширину колонок на всех страницах. Так, например, в журнале Time на одних страницах материал печатается в две колонки, а на других в три, при этом их ширина, конечно же, меняется. Выбор количества колонок на странице и их ширина в первую очередь диктуется внешним видом и концепцией всего издания.
Изготовление журналов с разной компоновкой страниц
Многие считают, что первая статья в номере обязательно должны быть сенсацией. Однако это отнюдь не так. Это может быть и вполне рядовой материал, как и второй, и третий. Некоторые люди читают журнал с начала, другие с середины, третьи с конца. И изготовление журнала должно быть выполнено с учетом этих абсолютно разных читательских предпочтений. Довольно часто, беря в руки журнал, человек пролистывает его для ознакомления, начиная с последних страниц. Поэтому во второй половине издания рекламу рекомендуется размещать на левой странице разворота. Для первой же половины более удачным местом будет правая страница. Разрабатывая дизайн журнала об этом необходимо помнить. Хотя это правило не является аксиомой и многие редакции на всех страницах издания размещают рекламу только на левой странице. Иногда список рекламных материалов может быть напечатан в алфавитном порядке на последних страницах. Если схожие по содержанию статьи напечатаны в разных частях журнала, то в содержании они могут быть сгруппированы по одному признаку.