Каким же требованиям должна отвечать хорошая обложка? Прежде всего она должна подчеркнуть индивидуальность издания. Дизайн журнала и обложки должен быть уникальным. Одного мимолетного взгляда должно хватать, чтобы выделить обложку, даже если рядом лежит несколько похожих. Еще одна важная черта – уместность и значение. Является ли важной для большинства читателей информация, вынесенная на обложку? Если да, то почему? Ответы на эти вопросы помогут понять, правильно ли выбрана основная тема для вынесения на это важное и дорогое место.
Нельзя не упомянуть и о том, что при изготовлении журналов обложка должны быть ясной. Если взглянуть на нее глазами человека, впервые в жизни берущего в руки журнал, то для него должно быть абсолютно понятно направление и содержание журнала от совместного воздействия изображения и текста. Иногда между ними может возникать противоречие или дисбаланс. Такой ситуации лучше избегать и вносить изменение в один из элементов.
Еще одной характеристикой воздействия обложки является ее эмоциональный отклик у читателя. Тема или изображение, вынесенное на обложку, вызывают заинтересованность, ожидание, симпатию. Наиболее сильные эмоции возникают от изображения людей, однако и текст, удачно составленный в ходе изготовления журналов, может довольно сильно влиять на читателя.
Простота обложки и дизайн журнала
Поскольку информация, помещенная на обложку, должна быть краткой и ясной ее стоит делать простой. Фотография не должна содержать лишних элементов, попросту загромождающих обложку. Также стоит придерживаться простой, но не бедной палитры, так как излишняя пестрота создаст дополнительную нагрузку и ухудшит дизайн журнала. Еще один важный момент, о котором довольно часто забывают художники и верстальщики – количество используемых на обложке гарнитур должно быть сведено к минимуму. Набор каждого текстового блока своей гарнитурой создает сильную "какофонию" и значительно затрудняет чтение. Приступая к изготовлению журналов, обложку следует скомпоновать так, чтобы взгляд не перепрыгивал с одного элемента на другой, а плавно скользил по ним. И последнее, но не менее важное правило, – обложка должна иметь один главный фокус, к которому и будет прикован взгляд читателя.