Изготовление журналов. Информационные жанры. Часть 4
Информационный обзор и изготовление журналов
Говоря об информационных жанрах, необходимо упомянуть еще одну разновидность – информационный обзор. Тематика таких обзоров необычайно разнообразна. Она может определяться и самой редакцией, и задаваться читателями, и быть откликом на происходящие события. Выполняя изготовление журналов необходимо особенно тщательно подходить к составлению материалов такого рода. Они являются актуальными и интересными в довольно короткий промежуток времени, соответствующий происходящему событию. Если редакция сможет обеспечить высокую оперативность в написании информационного обзора, например, после одновременного выхода нескольких новых моделей смартфонов различных производителей, то это в значительной мере увеличит читательский интерес к изданию. Нужно ли говорить, что регулярное появление подобных обзоров на животрепещущие темы гарантирует высокий тираж при изготовлении журналов. В зависимости от вида материала и жанра издания статьи такого вида могут сопровождаться богатым иллюстративным материалом, что положительно скажется на дизайне журнала.
Изготовление журналов. Интервью
Чрезвычайно распространенной разновидностью статьи в информационном жанре является интервью. Его основная черта – беседа корреспондента с человеком, представляющем большой интерес для читателей: актером, писателем, политиком, либо обладающем уникальной информаций ученым, совершившим открытие. Изготовление журналов практически любого вида предполагает размещение на своих страницах интервью. И если для путевых заметок, как мы уже отмечали, достаточно одного материала в номер, то в жанре интервью статей может быть несколько.
Отличительной особенностью интервью от других видов информационных статей является возможность высказать свою точку зрения, замечания, суждения, обобщения. Все эти элементы приближают интервью к публицистическим жанрам и это показывает, что границы между жанрами в ходе изготовления журналов если и не стираются полностью, то становятся прозрачными.
Скелетом любого интервью являются вопросы корреспондента. Безусловно, они должны быть продуманы и сформулированы заранее. На встречу с собеседником корреспондент обязательно должен приходить подготовленным. Это позволит не только сделать беседу интереснее и содержательнее, но и избежать ненужных и глупых вопросов. В нескольких строчках, предваряющих интервью, необходимо представить собеседника. Это даст возможность читателям, не знакомым с ним, получить необходимый минимум информации. Почти всегда интервью сопровождается фотографиями главного героя. Причем если позволяет дизайн журнала, их может быть несколько, снятых в различных ракурсах.