Сочетание текста и изображения и их влияние на дизайн журнала
Как мы уже убедились, в настоящее время дизайнеры практически повсеместно сочетают текст и изображения, чтобы в результате получить более сильный по своему воздействию посыл к читателю, а иногда и зрителю. В результате хороший дизайн журнала будет получен только в том случае, когда будут решены две проблемы. Первая из них относится к содержанию текста или, говоря обобщенно, к смыслу передаваемого сообщения. Основным заданием тут является нахождение такой формы и сочетания, чтобы слова и изображения поясняли и подкрепляли друг друга, делая смысл внятным и доступным.
Довольно часто дизайнеры четко разделяют слово и изображение так, чтобы читатель обращал внимание на обе эти составляющие. Но изготовление журналов способно найти новые формы их объединения и в результате информация будет донесена до читателя быстрее и увлекательнее. Для усиления совместного воздействия можно использовать несколько приемов.
Одним из самых популярных и часто применяемых в изготовлении журналов является внедрение типографики в изображение. Наиболее ярким примером такого взаимодействия является обложка. Чаще всего изображение на ней печатается под обрез, а типографика воспринимается как часть целого. Так путем простого наложения возникают новые причинно-следственные связи, воспринимаемые читателем как нечто новое.
Дизайн журнала и объединение элементов
Другим противоположным приемом является использование изображения в качестве фона для типографики. Дизайн журнала от такого сочетания значительно выигрывает. Текстовое сообщение приобретает некий контекст, понятный и доступный читателю. Комбинирование необычных начертаний и разных кеглей может приносить такие сочетания, которые будут привлекать внимание к заголовку или комментарию. Но при этом необходимо помнить, что такой прием значительно снижает удобочитаемость и чрезмерное увлечение им способно отпугнуть читателя.
Не может изготовление журналов обойтись и без создания коллажей в специальных компьютерных программах типа Фотошопа. При удачном сочетании шрифта и изображения подобная интеграция создает новые смыслы и расширяет границы понимания статьи.
От размещения изображений на всем пространстве разворота зависит воздействие текста и заголовков на читателя. Оно может составлять впечатление единства и привлекательности, а при неудачной реализации наоборот – разрыва и диссонанса.