Изготовление каталогов. Изменение дизайна, часть 1
Необходимость внесения изменения в дизайн может быть вызвана целым рядом причин. Например, конкуренты выпустили каталоги с похожим дизайном и ваш перестал выделяться на их фоне. Или он просто устарел и смотрится архаично на фоне других более современных и ярких обложек. Таких изменений не нужно бояться, наоборот, если в этом есть необходимость, то их нужно проводить. Изготовление каталогов с обновленным дизайном поможет вам в привлечении новых клиентов. Но к таким переменам необходимо подходить не менее ответственно, чем к созданию первого каталога, т. к. если сделать это не продумав ответы на многие вопросы, то такая работа пойдет только во вред вашему бизнесу.
Цели и задачи изменения дизайна при изготовлении каталогов
Прежде всего, определитесь кому адресован ваш каталог. Какой уровень доходов у этих людей? Возможно товары, которые несколько лет назад были элитными, сегодня уже доступны людям со средним уровнем дохода. А ваши клиенты по большей части мужчины или женщины? Они чаще принимают решения рационально или эмоционально? Для первых стоит привести больше технических характеристик или параметров вашего товара, например, автомобилей, а для вторых – цветовые варианты отделки салона сыграют бОльшую роль, чем объем двигателя.
Кто ваши прямые конкуренты на рынке? Посмотрите какую печатную продукцию они выпускают. Чем ваша может выгодно отличаться от их? Может быть вы увидите там ошибки, которых можно избежать, выполняя изготовление каталогов для вашей компании.
Какого положения на рынке вы хотите достичь, делая изменения в дизайне? Увеличить продажи на 10%? Или ваша цель – занять монопольное положение на рынке?
Как клиенты получат ваши каталоги? Если просто на выставках, в магазинах и торговых залах, то нужно задуматься об адресной доставке, что естественно повлечет за собой увеличение тиража издания.
Внесение изменений в оформление и содержание изготавливаемых каталогов
Приступая к внесению изменений, в первую очередь нужно подумать о том, что нужно изменить, а что можно оставить прежним. В самом деле, ведь ваш старый каталог служил вам верой и правдой долгие годы и нет необходимости полностью избавляться от него. Там наверняка есть интересные разделы и идеи, к которым ваши клиенты привыкли. Можно провести коллективное обсуждение с теми сотрудниками компании, которые общаются напрямую с клиентами. В таких разговорах они часто высказывают интересные идеи и пожелания, которые можно принять во внимание, и изготовление каталога выполнять с их учетом.
Приступая к обдумыванию изменений оформления, обратите внимание на формат издания. Может быть настала пора его изменить? В какую сторону – сделав больше или меньше? Ведь это повлияет на количество полос и в конечном итоге на цену печати. Узнайте также о способах отделки каталога.
Некоторые издательства используют огромное количества различных гарнитур, что делает каталог трудно читаемым. Для небольшого издания достаточно двух-трех, лучше применять их различные начертания. Выбирая новый шрифт, обратите внимание на его удобочитаемость. В нем должны отсутствовать мелкие типографские детали, которые снижают его разборчивость. Из различных семейств шрифтов, остановитесь на том, который имеет как можно больше вариантов начертаний: узкий и широкий, светлый и жирный, современный и классический.