Для любого периодического издания первостепенное значение имеет его тема. Очень важно, чтобы она отвечала интересам и ожиданиям читательской аудитории. Только в этом случае изготовление журналов будет происходить с успехом, необходимым для получения прибыли от издания. Привлекать внимание своей аудитории можно по-разному: просвещать, развлекать, информировать. Эти задачи могут решаться различными способами. Внутри одной тематической сферы они будут приобретать всевозможные комбинации создающие индивидуальный облик каждому журналу. В ходе поиска и создания своего облика, и тут речь не только о дизайне журнала, но и о его информационном наполнении, каждое издание может как откликаться на запросы своих читателей, так и формировать их еще неосознанные потребности. В качестве примера можно обратиться к журналам на автомобильную тематику. К широко известному и пользующемуся заслуженной популярностью «За рулем» в последнее десятилетие добавилось еще с добрый десяток новый наименований. Изготовление этих журналов происходило как на очень близкую к последнему тематику («Авторевю», «Клаксон»), так и открывались новые, посвященные внедорожникам («Полный привод») или эксплуатации и обслуживанию («Пятое колесо»). В условиях столь высокой насыщенности рынка, обязательным становится выделение темы, на которую издатель и само издание будут говорить со своим читателем.
Изготовление журналов на традиционные и новые темы
Новые веяния открывают перед издательствами закрытые ранее горизонты. Так, например изготовление журналов «Лица» и «Персона» стало возможным лишь с появлением интереса у читателей к успешным бизнесменам, политикам, актерам, певцам. И здесь нет ничего общего с «желтой» прессой, смакующей подробности личной жизни. В материалах, публикуемых на страницах этих изданий, читатели ищут рецепты успеха, которые хотят применить в своей жизни. Желание вполне здравое и осмысленное.
Наряду с новыми изданиями традиционно значимыми продолжают оставаться журналы узкопрофессиональные, позволяющие читателям быть в курсе новостей в конкретной области науки или техники. Дизайн таких журналов остается неизменным многие десятилетия, но это не мешает, а наоборот помогает им в обретении своего читателя. В качестве примера можно упомянуть «Машиностроение», «Медицина».
Особую нишу занимают иллюстрированные издания, посвященные фотографии или изобразительному искусству («Фотомастерская», «Искусство»). Изготовление подобных журналов отличается от остальных тем, что здесь делается акцент на сами работы, в то время как текст несет лишь дополнительную и зачастую второстепенную нагрузку.