Изготовление журналов – эстетика оформления. Часть 3
Изготовление журналов. Акцентирование публикаций
В любом журнале всегда найдутся более и менее актуальные статьи, материалы рядовые и злободневные, информация будничная и сенсационная. В связи с таким делением редакция обязана одним публикациям придавать яркость и броскость, а другие, наоборот, преподносить в спокойной манере. Изготовление журналов, в которых акценты расставлены графическими способами, вызывает уважение и доверие у читателя. Открывая новый номер, он может сходу определить наиболее интересные материалы.
Существует целый ряд способов дифференциации статей в зависимости от их важности в номере. Наиболее часто применяется композиционный, который определяет местоположения материала как в номере в целом, так и на отдельном развороте. В отличие от газет, чтение которых начинается с первой полосы, и значит, именно здесь следует размещать наиболее важную статью номера, журнал читатель может открыть на любой странице. Определиться с выбором ему помогает содержание, которое располагается в начале номера. Современное изготовление журналов не может обойтись без рекламы. Она может находиться как перед содержанием, так и после него.
Проведенные исследования установили, что левая и правая полосы воспринимаются человеком по-разному. В первую очередь, взгляд скользит по левой полосе, проходит ее по диагонали, переходит на правую полосу и опять идет по диагонали. В таком же порядке рекомендуется располагать на развороте графические «пятна», т. е. фотографии или рисунки, привлекающие внимание читателя.
Выделение заголовков и изготовление журналов
Самый лучший способ привлечь внимание читателя к статье – придумать для нее броский заголовок и выделить его графически. Современное изготовление журналов уже традиционно предполагает у каждого материала наличие еще и подзаголовка. Подобный графический блок обязательно притянет взгляд человека, листающего номер в поисках интересного материала. Заголовок должен быть соразмерным объему материала. Для многостраничных статей можно выбрать крупный кегль, для однополосных материалов – размером поменьше. Но возможны и исключения. Небольшую по объему, но чрезвычайно важную, сенсационную статью вполне допустимо сопроводить большим выделяющимся заголовком. На дизайн журнала в целом один такой заголовок не окажет серьезного влияния, но обратит внимание читателя на интересный материал.
Еще один способ привлечения внимания – выбор необычного начертания шрифта. Но с этим способом следует быть осторожным. Чрезмерное увлечение нехарактерными для журнала шрифтами снижает удобочитаемость.