Изготовление журналов. Средства и принципы создания композиции
Композиционные средства и изготовление журналов
Разрабатывая принципы построения периодического издания можно выбрать удачное шрифтовое оформление, подобрать хорошие сочетания цветов, найти интересное иллюстративное наполнение. Но всегда ли такое издание будет выразительным и своеобразным, имеющим свое лицо? Можно с уверенностью сказать, что изготовление журналов требует от дизайнера применения всего арсенала графических и художественных средств. Только в этом случае издание будет выглядеть привлекательно и вызывать интерес у многочисленных читателей. Перечень этих средств нельзя назвать очень широким, но, тем не менее, он достаточен для достижения поставленных задач.
Одним из самых простых, но в то же время самых мощных средств, является линия. Ни один дизайн журнала не обходится без ее применения в различных видах. Она может быть прямой или ломаной, тонкой или толстой, но всегда ее присутствие ограничивает пространство, создает форму, служит элементом разделения или наоборот объединения массивов текста и изображений.
Цветовое пятно служит для акцентирования внимания читателя на объекте или смысловом центре композиции. Его размеры могут быть маленькими или большими и в зависимости от этого создается впечатление увеличения или уменьшения пространства.
Не менее важным в изготовлении журналов является ритм. Он может проявляться в различных формах – чередованиях кусков текста и изображений, последовательности появления рекламных страниц, использовании цветных и черно-белых фотографий. Чем динамичнее он будет меняться, тем больший интерес вызовет у читателя.
Изготовление журналов с открытой или замкнутой композицией
Любая композиция может строиться по одному из двух принципов – открытости или замкнутости. Изготовление журналов по первому из них передает на развороте ощущение простора, свободных линий, которые идут от центра к полям. Такая композиция может иметь несколько равнозначных центров, стоящих отдельно друг от друга или пересекающихся между собой. В противоположность этому композиция, построенная по принципу замкнутости, всегда имеет один центр притяжения. В этом случае полоса или разворот ограничены по краям четко очерченными линиями.
Когда дизайн журнала предполагает множество различных элементов, их можно располагать группами, объединяя по смысловому или изобразительному признакам. При этом самые важные элементы выделяются размером, цветом, более выгодной позицией. Таким образом, взгляд читателя сначала будет прикован к ним, а затем перейдет на менее важные элементы.