Еще одним важным фактором, оказывающим огромное влияние на дизайн журнала, является эстетический. Во многом он будет зависеть от творческого потенциала художников и дизайнеров, но на него также повлияет мастерство всех сотрудников редакции. Порой сознательно, а порой интуитивно они создают привлекательное для читателя содержание. В силу своего художественного вкуса каждый сотрудник ослабляет или усиливает контрасты в оформлении, выравнивает пропорции материалов, строит симметричные и асимметричные конструкции, ритмичные ряды элементов чередует с аритмичными.
Сегодня изготовление журналов практически невозможно без использования компьютерных технологий. С каждым годом совершенствуется программное обеспечение, увеличивается вычислительная мощность машин. И это является еще одним, технологическим фактором, влияющим на дизайн периодики. Издательства, использующие в своей работе новейшие разработки, смогут «выжать» максимум из полиграфического оборудования.
И, конечно же, ни одно периодическое издание не обходится без рекламы. Рекламный фактор в наши дни как никакой другой сказывается на внешнем виде любого журнала. Рекламы на страницах изданий стало настолько много, что она порой теснит основные материалы. В желании привлечь как можно больше рекламодателей и сохранить свою читательскую аудиторию, необходимо соблюдать точный баланс. Если его нарушить в одну или другую сторону, то в процессе изготовления журналов редакция рискует потерпеть крах. Она или потеряет значительную часть доходов, или лишится большого числа читателей, что в конечном итоге опять же приведет к оттоку рекламодателей.
Дизайн журнала и читательская аудитория
Привычки своей читательской аудитории можно выделить в еще один отдельный фактор, оказывающий влияние на дизайн журнала. В первую очередь, на него будет оказывать влияние характер аудитории, ее социальный состав, профессиональная ориентация, возрастные рамки. Совокупность этих факторов окажет непосредственное влияние на особенности оформления материалов. Исходя из них необходимо подобрать шрифты, определиться со способом подачи публикаций, внести изменения в структуру.
В ходе этой работы личностный фактор будет тем больше, чем выше окажется мастерство и профессионализм художников и дизайнеров. О важности личностного фактора говорит то, что имена людей, участвующих в процессе оформления, обязательно выносятся в выходные сведения издания и стоят наравне со всеми другими членами редакции. Процесс изготовления журналов неразрывно связан не только с именами журналистов, редакторов, корректоров, но и верстальщиками, оформителями, авторами дизайн-проектов.