Огромную часть времени у дизайнера, работающего над журналом, занимает оформление текста и заголовков, выбор и последующая обработка иллюстраций. Но это только первая и не самая значимая часть его обязанностей. Изготовление журналов не может обойтись без композиции, которая предстает перед читателями в виде журнальной полосы. Именно здесь проявляются все навыки, которыми владеет художник или оформитель. Профессионализм и мастерство проявятся в том, как будет выполнена работа по компоновке всех элементов, расположенных на развороте. От этого во многом будет зависеть дизайн журнала, его привлекательность для читателя.
Давая определение слову «композиция» можно говорить о том, что это составление из различных частей единого целого. Содержание композиции определяется характером и назначением объекта. Только лишь приступая к оформлению полосы, дизайнер должен представлять конечный результат. Художественный образ, который будет получен в результате этой работы, должен сочетать в себе как индивидуальные, так и характерные черты материала, его обобщенные и типичные свойства. Именно здесь будут проявляться и фантазия дизайнера и элементы его творчества. Без них изготовление журналов превратилось бы в простую и скучную печатную продукцию, неинтересную большинству читателей.
Изготовление журналов с логичной композицией
Особое внимание необходимо уделять логике композиции. Она должна быть продумана так, чтобы в ней явно выделялись смысловой и изобразительный центры. Это позволит в ходе изготовления журналов обратить внимание читателя на замысел материала, его основной посыл и наполнение. Композиция должна быть построена так, чтобы самый невнимательный и несведущий читатель находил в ней главное. В случае большого объема материала все его части должны быть связаны между собой. Только так можно добиться того, чтобы читатель «освоил» значительный массив текста от начала и до конца.
В общем, все виды композиций можно разделить на плоскостные, объемные и глубинные. Применительно к полиграфии используется первый ее вид, при котором дизайн журнала строится из элементов в двух направлениях – вертикальном и горизонтальном. Две остальные характерны для дизайна мебели, помещений, объектов архитектуры. Во всех этих случаях элементы располагаются в пространстве и друг относительно друга. Четких правил составления плоскостной композиции нет, да их и не может быть. Ведь здесь многое зависит от исполнителя и его подхода к работе. Изготовление журналов очень сильно зависит от чувства прекрасного, понимания пропорций, ощущения цвета, которыми обладает дизайнер или художник.