К такому периодическому изданию как журнал все давно привыкли. Сегодня их выпускается огромное множество и на самые разнообразные темы – от советов домашней хозяйке до проблем физической химии. Дизайн журнала будет в каждом отдельном случае разительно отличаться. Обращенный к узкой аудитории будет строгим и даже аскетичным, а предназначенный для массового читателя – ярким и бросающимся в глаза. Но так было не всегда. История современного журнала начинается с далекого XVII века, а именно с 1665 года, когда в Париже начал выходить «Journal des savants», т. е. журнал ученых, в котором рассказывалось о последних открытиях науки и техники. В те времена газеты уже имели довольно широкое хождение в Европе, а вот изготовление журналов не практиковалось. Внешний вид первого журнала определялся, конечно же, возможностями типографий того времени и был полностью текстовым. Лишь спустя год в нем стали появляться первые рисунки. Внешний вид этого журнала, как и его последователей, начавших печататься в следующие десятилетия в разных странах, был предельно простым. На его обложке красовалось только название и номер выпуска. Определяющим фактором здесь были как ограниченные возможности печатных процессов, так и полностью отсутствовавшая конкуренция и чрезвычайно узкий круг читателей. В настоящее время ситуация в корне изменилась. Развитие технологий позволило изменить дизайн журнала до неузнаваемости, придать каждому из них свои индивидуальные черты, а рост читательской аудитории создал на этом рынке огромную конкуренцию.
Особенности дизайна современного журнала
В чем же проявляется специфика дизайна журнала в непростых современных условиях? Прежде всего, это привлечение читателя. Главенствующую роль в этом процессе играет обложка. Ведь именно на ней останавливается взгляд читателя, подходящего к газетному киоску. Но и начав листать страницы, покупатель не должен потерять интерес к изданию, поэтому его оформление должно соответствовать его ожиданиям.
Если первая цель достигнута, то необходимо подумать о следующей – направить взгляд читателя на наиболее привлекательные и интересные материалы. Эта задача решается с помощью контрастных элементов, буквиц, крупного кегля. Но при этом необходимо помнить, что полоса не должны выглядеть беспорядочной и запутанной. Ведь изготовление журналов, в которых страницы будут оформлены в различных стилях, не принесет прибыли издательству.
Дизайн журнала должен также подчеркивать его содержимое. С его помощью в тексте как бы «подсвечиваются» наиболее яркие, важные моменты и мысли. Эта задача может решаться как с помощью фотографий и рисунков, так и посредством подписей, сносок и выносок.
Если все три перечисленные выше задачи выполнены, то автоматически решена и четвертая, самая важная – стать читателю другом, установить с ним особую связь. Именно она будет определяющим фактором в вопросе, станет ли читатель постоянным покупателем, подписчиком журнала, или будет обращаться к нему только лишь один-два раза в год.