Любая фотография и рисунок являются мощным элементом оформления полосы. Особенно это касается изображений, выполненных в цвете. Чтобы в этом убедиться, достаточно пролистать несколько старых журналов, в которых количество рисунков минимально или они вовсе отсутствуют. Дизайн журнала того времени настолько кардинально отличается от нынешнего, что современному человеку его даже трудно читать. Сегодня любое периодическое печатное издание переполнено иллюстрациями. К сожалению, они иногда ставятся по принципу «лучше плохие, чем вообще без них». Такой подход ни в коей мере нельзя назвать правильным. Если иллюстрация имеет весьма отдаленное отношение к текстовому материалу, то можно с уверенностью говорить о том, что изготовление журнала выполнено на невысоком уровне.
Одним из оформительских приемов размещения фотографий является направление изображений. Основной принцип здесь: в какую сторону «смотрит» большинство объектов на фотографии. Выполняя изготовление журналов необходимо руководствоваться следующим правилом – расположение иллюстраций должно быть выполнено так, чтобы они были направлены не наружу, а внутрь полосы. Именно в этом случае достигается целостность всего разворота и он будет гармонично восприниматься читателем.
Дизайн журнала – изменение размеров иллюстраций
Одним из важнейших параметров любого изображения является его размер. Чем больше он будет, тем сильнее привлечет к себе, а, следовательно и ко всему материалу, внимание читателя. Разрабатывая дизайн журнала об этом необходимо помнить. Особенно это касается фотографий, открывающих полосу или статью. В сочетании с заголовком, набранным крупным кеглем, изображение большого размера гарантированно привлечет внимание к тексту и он с большой долей вероятности будет прочтен и изучен.
Ситуации, в которых требуется разместить на развороте большое количество иллюстраций, довольно часто встречаются в ходе изготовления журналов. Это могут быть отчеты с различных выставок, фоторепортажи с корпоративных мероприятий, освещение пресс-конференций. Во всех этих случаях снимки располагают рядом друг с другом, образуя единый иллюстративный блок. Лучше всего его разместить в верхней либо, в крайнем случае, центральной части полосы. Перенесение его в нижнюю часть в значительной мере снизит степень воздействия фотографий на читателя. Такую группу изображений не рекомендуется разделять большими массивами текста, поскольку цепочка кадров будет «разорвана» и это уменьшит степень их восприятия. К тому же изготовление журналов в такой «рваной» манере во многом затрудняет чтение напечатанных в нем материалов.