Дизайн журнала – способы и приемы графического оформления текста
Дизайн журнала и шрифтовые выделения
Бытует мнение, что оформление текста – самая простая и легкая работа. Достаточно выделить основную мысль жирным шрифтом, а цитаты курсивом и все готово. На самом деле это абсолютно не так. Дизайн журнала от такого бессмысленного выделения только проиграет. Благодаря современной компьютерной технике возможности графического оформления текста достигли колоссальных высот. Еще никогда, начиная с момента изобретения книгопечатания в XV веке, шрифтовое оформление и выделения не были столь широкими. Но, как и любыми мощными инструментами, ими необходимо пользоваться осторожно и осознанно, иначе они принесут изготовлению журналов больше беды, чем пользы.
Выбирая один из вариантов выделения текста необходимо ответить на простой вопрос – поможет ли это лучше осмыслить и понять его суть? Во многом это будет зависеть от трех самых важных моментов:
типа публикации;
содержания;
особенностей изложения.
Все выделения, применяемые при изготовлении журналов, можно разделить на следующие основные группы:
логические усиления;
имена авторов;
дополнительная информация;
цитаты;
реплики.
Какой прием необходим для каждой группы, предстоит определить дизайнеру. Во многом от его знаний и художественного вкуса будет зависеть внешний вид и отдельной полосы, и всего издания.
Дизайн журнала – использование цветовых выделений
К одним из самых мощных эффектов графического оформления текста относятся цветовые выделения. Яркие цвета шрифта (красный, оранжевый, голубой), безусловно, привлекут внимание читателя к выделенному куску текста. Цвета пастельные (лиловый, бирюзовый, светло-желтый) наоборот будут говорить читателю о второстепенности набранного ими текста. Такие цветовые выделения являются чрезвычайно мощным инструментом и разрабатывая дизайн журнала ими необходимо пользоваться осторожно.
Кроме собственно цветовых выделений довольно часто применяются градиентные заливки, орнаменты, создание трехмерных эффектов. Они, как и простые выделения, являются довольно мощными по своему воздействию на читателя и поэтому должны применяться при изготовлении журналов в строго дозированном количестве. В противном случае издание будет напоминать не источник получения информации, а веселую радугу.
В целом все приемы и способы выделения могут применяться и поодиночке, и в сочетании друг с другом. Во многом это будет зависеть от вида печати: черно-белой или цветной. Но обязательно нужно помнить, что в процессе изготовления журналов наилучшие результаты не всегда достигаются наибольшим количеством используемых эффектов.