Изготовление журналов – шрифтовое оформление. Часть 1
Изготовление журналов. Признаки классификации шрифтов
Эстетические достоинства периодического издания во многом определяют выбранные для его печати шрифты. C их помощью слова не только материализуются на бумаге, но и приобретают художественную окраску. Поэтому выбирая из сотен существующих на сегодняшний день шрифтов, необходимо помнить о том, что изготовление журналов должно не только удовлетворять главному требованию к любому печатному изданию – быть удобочитаемым, но и воздействовать на читателя эмоционально, тем самым повышая действенность печатного слова. Чтобы именно так и происходило, необходимы знания основных типов шрифтов, их групп, понимания художественных качеств каждого из них и в итоге – умение выбрать наиболее подходящий для каждого конкретного случая.
В эпоху зарождения и первоначального развития печатного дела прошлых веков в основе всех шрифтов лежал рисунок древнеримских букв. С постепенным развитием типографий появлялись все новые и новые стили шрифтовой графики, происходило деление на группы и типы. Они классифицировались по различным признакам: контрасту основных и дополнительных линий, конфигурации засечек. Изучая историческую классификацию, мы не только погружаемся в прошлое, но и расширяем возможности в разработке новых современных шрифтов. Несмотря на огромный сегодняшний выбор, изготовление журналов во многом опирается на старые шрифты, в разработке которых принимали участие такие авторитеты, как Дюрер и Да Винчи.
Выбор шрифтов и изготовление журналов
В любом периодическом издании выбор шрифтов происходит на трех уровнях: для всего издания, для тематических разделов, для отдельных публикаций. Как правило, начиная изготовление журналов, редакционная коллегия вырабатывает свою политику по этому вопросу исходя из определенного стиля оформления. Таких стилей может быть три: одногарнитурный, малогарнитурный и многогарнитурный.
Первый из перечисленных предполагает, что абсолютно весь текст набирается одной гарнитурой или шрифтами родственными с ним по рисунку. Такой стиль, с одной стороны, создает графическое единство ансамбля, но с другой, приводит к скучному однообразию.
На этом фоне малогарнитурный стиль выглядит предпочтительнее. Он позволяет избежать монотонности, выделить отдельные публикации, подчеркнуть жанровые особенности статей.
Многогарнитурный стиль страдает излишней пестротой. Особенно когда на одном развороте текст и заголовки набираются шрифтами разных типов. Это оказывает сильное воздействие на дизайн журнала и, конечно же, не в лучшую сторону.