В каждом журнале со временем появляются постоянные разделы. Читатели довольно быстро к ним привыкают, и они пользуются большой популярностью. Одной из задач художественного редактора будет разработать дизайн журнала и дизайн постоянных разделов в схожих стилях. При этом необходимо отделить от них остальные материалы. Заголовки таких разделов еще иногда называют внутренними логотипами и это определение весьма точно. Как каждый читатель, подошедший к журнальному киоску, отыскивает в нем любимое периодическое издание по его названию и логотипу, так и внутри самого журнала он ищет понравившиеся рубрики по уже привычному для него начертанию шрифта. Решать задачу обозначения разделов в ходе изготовления журналов можно двумя способами, прибегая к помощи картинок или шрифтов. Но в обоих случаях их не надо делать слишком большими и, конечно же, они должны быть намного меньше, чем логотип, изображенный на обложке. Если в качестве такого логотипа выбран рисунок, то он может быть довольно абстрактным, главное чтобы был передан смысл самого раздела.
В наши дни, выполняя изготовление журналов, довольно часто в заголовке раздела приводится фотография его редактора или ведущего. Это устанавливает более тесную связь с читателями и позволяет «взглянуть в глаза» своему собеседнику. Если имя автора раздела хорошо известно – это придаст написанным статьям дополнительный вес, а журналу принесет бОльшую популярность.
Раздел переписки с читателями и дизайн журнала
Завоевав доверие читателей, постоянные разделы продолжают жить на страницах журнала многие годы. Поэтому к придумыванию их заголовков необходимо подходить ответственно. В дальнейшем дизайн журнала, как и дизайн заголовка или даже всего раздела, будет изменить довольно сложно. Здесь редакторский коллектив может проявить фантазию, чтобы в корне отличаться от конкурентов. Именно по этой причине банальные названия, например «Письма», для переписки с читателями лучше не использовать. В таком разделе не обязательно печатать письма от первой до последней строчки. Небольшого отрывка, раскрывающего проблему, будет вполне достаточно. Во время изготовления журнала можно сгруппировать письма по тематике или региону. Если в письме читатель вступил в полемику с одним из авторов, то тут же можно дать слово и самому автору. Его ответ желательно выделить визуально, например курсивом. Самые интересные отрывки из писем можно также выделять, например жирным шрифтом. Дополнительные изображения или рисунки придадут этой рубрике живость и выразительность. Иногда можно напечатать небольшую репродукцию оригинала письма. Это добавит тексту достоверности и привлечет внимание читателей.