Вторая проблема относится к организации графического пространства. Оно должно быть построено таким образом, чтобы возникла цельная и убедительная композиция, способная донести до читателя смысл и содержание статьи. Дизайн журнала от правильного построения будет в максимальном выигрыше. Начать необходимо с того, что любое пространство имеет горизонтальную и вертикальную оси. Объединение и текстовой, и изобразительной составляющей должно происходить вдоль этих осей. Организация информации должна происходить таким образом, чтобы внимание читателя и визуальная иерархия проходили по одной из них. По какой именно – во многом зависит от общих принципов, разработанных в самом начале изготовления журнала.
Как известно, человеческий глаз способен фокусироваться на относительно небольшой площади. Периферическое зрение выражено слабо и попадающие в него объекты более расплывчаты. Однако в ходе чтения глаз постоянно движется. Удачный вариант расположения информации будет учитывать эту особенность и помогать человеку втянуться в процесс чтения. Общее воздействие разворота определяется композицией, заданной в ходе изготовления журналов. Визуальное соотношение композиция–общая картина чрезвычайно важно и во многом будет определяться стройным и четким расположением всех элементов на развороте.
Достижение графического резонанса и дизайн журнала
Для того чтобы дизайн журнала получился удачным, можно использовать сочетание различных изобразительных приемов. Одним из наиболее часто применяемых является сочетание симметрия–асимметрия. Правильный их выбор позволит редактору и художнику установить на развороте упорядоченность и равновесие. Чрезвычайно популярным является использование модульной сетки. С ее помощью легко и просто установить взаимоотношения между различными элементами, наладить связь заголовков и текста, рисунков и подрисуночных подписей. Иногда изготовление журналов требует создания определенных участков напряженности. Для этих целей идеально подходят диагональное и встречное расположение элементов. Они создают пространственную динамику, приковывающую взгляд читателя. Преднамеренные повторы отдельных элементов способны создать особый ритм внутри композиции целой статьи или отдельного разворота. В результате применения всех вышеперечисленных приемов возникает графический резонанс, в результате которого читатель получает больше информации из объединенного целого, чем из его отдельных элементов.