Подготовка любого печатного издания к выходу в свет требует работы по редактированию текстов. Многим авторам может показаться, что этим этапом работы можно пренебречь, ведь текст уже написан! Зачем что-то в нем менять? Однако изготовление журналов, как и любой другой периодики, не может обойтись без этой очень важной составляющей. Так в технических журналах авторы прекрасно разбираются в освещаемом им предмете, но довольно часто допускают грамматические, стилистические, орфографические ошибки. Конечно же, они все должны быть исправлены до отправления в печать нового номера. Или в популярных изданиях журналисты, способные написать интересную и даже захватывающую статью на самую, казалось бы, скучную тему, например про работу двигателя внутреннего сгорания, не допустят ни одной ошибки в стилистике и грамматике, но могут ошибиться в последовательности происходящих процессов. При этом качество изготовления журналов будет снижаться, а если такие ошибки будут повторяться на страницах издания регулярно, то потеря значительной части читателей просто гарантирована. Если же такие неточности будут присутствовать не только в тексте, но и в заголовках, и на обложке издания, то от этого пострадает еще и дизайн журнала. Как видите, вопросу редактирования текстов необходимо уделять повышенное внимание.
Изготовление журналов – основные правила редактирования
Первым и основным правилом редактирования является приведение текста статьи к удобочитаемому виду. Огромные куски непрерывного текста, не разбитые на абзацы, без выделения основных ключевых фраз читаются очень трудно. Это необходимо учитывать при изготовлении журналов и таких монотонных текстов необходимо избегать.
Второе и тоже очень важное правило – статью обязательно нужно прочитать несколько раз. В хороших издательствах любой материал читается последовательно несколькими людьми, но даже после этого можно найти пару ошибок, поэтому чтение материала лишний раз значительно уменьшит вероятность остаточных ошибок в тексте.
Еще один важный момент, который необходимо учитывать, выполняя изготовление журналов – «цепляющий» заголовок и интересное начало статьи. Читатель начинает знакомство с журналом, чаще всего, просматривая заголовки и пробегая глазами первую пару предложений в каждом материале. Если удастся привлечь его внимание, то с высокой долей вероятности можно говорить, что издание будет куплено и прочитано.
Авторам необходимо помнить также о следующем. Сегодня существует множество различных программ для редактирования текста. Однако и они могут ошибаться и предлагать неправильные варианты. Это сразу же отразится и на смысле текстов, и на дизайне журнала. Поэтому не стоит полагаться только на них. Не забывайте, что человека не в состоянии заменить пока еще ни одна машина или программа!