Изготовление журналов – эстетика оформления. Часть 1
Ориентация читателя в содержании и изготовление журналов
Несколько десятилетий назад о хорошо сверстанном макете говорили – все как на ладони. За этой фразой скрывались простые макеты полос со строгим подбором шрифтов и минимальными выделениями материалов. Современное изготовление журналов требует совершенно иного подхода. Десятки статей, выстроенных по ранжиру с неброскими заголовками, привлекут разве что самого преданного читателя. И хотя требование «как на ладони» сохраняет свою актуальность, поскольку удобочитаемость, привлекательность и простота оформления не утратили свою силу, современная эстетика оформления печатных изданий значительно изменилась. Во многом это обусловлено богатейшими возможностями современной компьютерной техники. Наборщики и печатники прошлых лет даже в своих фантазиях не могли представить арсенала современного верстальщика или художника сидящего перед экраном монитора.
Однако богатые возможности компьютерной техники не могут повлиять на удобство пользования любым периодическим изданием. Одним из его факторов является возможность легко и быстро ознакомиться с содержанием издания. Читатель после беглого просмотра должен составить полноценное мнение о наполнении и содержании. Если это условие выполняется, то изготовление журналов можно признать удачным. Во многом именно этот фактор будет определять решение – покупать или не покупать новый номер.
Изготовление журналов. Оформление обложки
Анонсы на обложке уже давно стали традиционными. И совершенно заслуженно, ведь первый взгляд читатель бросает именно на обложку. Но в наши дни изготовление журналов не может обойтись простым перечислением материалов номера. Практически на каждой обложке можно увидеть яркое изображение. Оно привлекает намного больше внимания, чем текст, который еще нужно прочитать, а значит, остановиться и подойти к киоску или магазинной полке. Такое оформление оказывает влияние на дизайн журнала. Он становится ярче и привлекательнее.
Для объемных периодических изданий необходимость в анонсировании материалов вырастает многократно. Читатель должен понимать, что очередной номер «растолстел» не от огромного количества рекламы, на которую, положа руку на сердце, люди обращают мало внимания, а от множества интересных и познавательных статей. В качестве подобных анонсов могут выступать опять же изображения, но уже небольшого формата и выполненные так, чтобы не закрывать основное изображение, а наоборот, подчеркивать его.